Поставщик может подключить экспресс-доставку на Яндекс Маркете, чтобы получать доход быстрее и реализовывать небольшие товарные единицы. Такой способ доставки возможен при одной из форм сотрудничества.

Экспресс доставка в Я.Маркет для продавцов

Срочная доставка в Яндекс Маркете работает по системе FBS — Fulfillment by Operator, то есть операции обработки заказа на стороне маркетплейса. В этой системе продавец не передает товар на склад, а получает оповещение и собирает товар в течение 30 минут. После, заказ передается курьеру, который в свою очередь, доставляет продукцию в течение 1-2 часов.

Кроме этого, есть условия сотрудничества и ограничения.

Чтобы приобщиться к экспресс-доставке, следует:

  1. Зайти в Яндекс.Маркет – воспользоваться формой для регистрации продавцов.
  2. Указать из форм сотрудничества FBS – внести сведения: указать свой магазин и его расположение, тип товаров, примерную стоимость. Яндекс Маркет начать сотрудничество
  3. Подождать ответа администрации.
Продавцы, которые уже сотрудничают с Я.Маркетом и планируют перевестись на другой тип сотрудничества – должны оповестить об этом администрацию. Это возможно через сайт маркетплейса, воспользовавшись пунктом: «Чат с поддержкой» или обратившись по контактному номеру телефона.

Плюсы и минусы сервиса

Прежде чем убрать экспресс доставку на Яндекс Маркете, поставщику нужно обратить внимание на такие преимущества:

  • на 20% больше заказов;
  • минимальное количество отказов от товара;
  • наличие страховки до 500 000 рублей;
  • минимальные требования к упаковке.

В сравнение со стандартным способом размещения продукции в маркетплейсе, FBS открывает дополнительные возможности в заработке и продвижении своего бизнеса. Официальный сайт указывает на то, что сотрудничая по схеме экспресс-доставки, многие магазины вышли из офлайн торговли в онлайн за более короткий срок, чем те, кто работал со своим магазином.

Стали бы вы работать с экспресс-доставкой?
Да, мне кажется это прибыльно
22.22%
Да, мой бизнес направлен на быстрые покупки
11.11%
Нет, но иногда задумываюсь над таким вариантом
0%
Однозначно нет
66.67%

Требования к магазинам и товарам

Чтобы изменить экспресс-доставку на Яндекс Маркете, клиенту нужно убедиться, что его предложение о сотрудничестве соответствует требованиям маркетплейса.

Города с Экспресс доставкой

Я.Маркет требует от своих партнеров:

  • склад или торговая точка поставщика должна находиться в пределах города, где есть доставка за 2 часа;
  • круглосуточно, более 5 рабочий дней в неделю;
  • возможность упаковки товара за 30 минут;
  • комиссия за сотрудничество в 4%;
  • вес не более тридцати кг, а сумма габаритов не более 150 см.

Чтобы посчитать сумму сторон, нужно следовать инструкции:

  1. Взять упакованный товар – измерить высоту, ширину и длину коробки.
  2. Сложить показатели.

Полученный результат и есть габариты. Они могут быть больше 150 см при одном условии: если коробка свободно помещается в багажник легковой машины.

Как работать с Яндекс Express

Чтобы подключиться к FBS, поставщику нужно посмотреть: доступна ли услуга в личном кабинете.

Как подключиться:

  • если поставщик уже работает по схеме FBS – подключить свой склад, указав адрес;
  • работая по другой системе: подключить новый магазин и указать схему работы FBS.

В разделе: «Справка» поставщик найдет перечень городов, где доступна эта услуга. Список постоянно обновляется, поэтому если в списке нет нужного населенного пункта – скорее всего, он будет подключен в ближайший срок.

Покупка и получение дохода:

  1. Покупатель переходит в каталог и видит товары, где есть пометка: «Доставка в течение 1-2 часов» — оформляет заказ.
  2. Продавец получает уведомление или письмо по подключенному адресу электронной почты.
  3. Курьер забирает товар со склада продавца или магазина – доставляет покупателю в течение 1-2 часов.

Поставщик получит повторное уведомление о том, что заказ доставлен, а на счету появится оплата. Стоимость экспресс-доставик, то есть налог: до 30 кг – 125 рублей. Но по этой схеме нельзя доставлять быстропортящиеся продукты, алкоголь.