Диспут – способ обсуждения или решения спорной ситуации между продавцом и покупателем. Ситуации бывают разные и чтобы решить проблему, потребуется открыть спор на eBay.

Правила проведения спора на eBay

Спорные ситуации между покупателем и продавцом решаются в случае возникновения проблем с транзакцией. Запрос можно открыть через Центр разрешения конфликтов: служба поддержки уведомляет другого участника о наличии проблемы. Если одна из сторон просит вмешаться eBay, открывается диспут.

Правила проведения диспута:

  • оплата товара должна быть произведена через подключенные электронные кошельки. Если владелец аккаунта переслал деньги по реквизитам – Ebay не займется разбором такой проблемы;
  • наличие доказательств. У покупателя должны быть скриншоты, квитанции;
  • обращение и переписка с продавцом. То есть, прежде чем обратиться к технической поддержке, нужно написать поставщику и спросить о возникшей проблеме;
  • подтверждение на участие со стороны продавца.

Открывая спор, обе стороны должны быть согласны на проведение процедуры. И если продавец не ответил – администрация напрямую обратиться к нему, но лишь в случае, если у покупателя есть подтверждающие документы.

Приходилось ли вам начинать диспут на Ebay?
Да, было несколько раз
15%
Да, но только один раз
20%
Нет, не сталкивался с этим
65%
Проголосовало: 20

Причины, когда нужно начать спор

Запрос могут открывать продавцы и покупатели: первые могут открыть спор, по желанию отменить сделку, если клиент не оплатил заказ. Вторая сторона вправе отправить запрос, если не получил товар или он не соответствует описанию.

Основные причины, когда нужно открыть спор:

  • посылка не была доставлена, хотя уже оплачена;
  • продавец не отправляет посылку;
  • товар пришел в ненадлежащем состоянии;
  • пришла не та посылка, которая была оформлена.
В этом случае, поддержка разбирается: кто из сторон не прав. В зависимости от сложности проблемы, решение могут принять в пользу продавца. Это касается несущественных поломок, оттенка или нанесение ущерба товару транспортной службой.

Связаться с продавцом

Покупатель может в любой момент связаться с продавцом.

Это можно сделать следующим образом:

  1. Перейти в карточку товара.
  2. Нажать на кнопку «Связаться с продавцом».
  3. Выбрать пункт «Получить ответы». Свзаться с продавцом на Ebay
  4. Перейти по ссылке «Связаться с продавцом».

Перед началом общения потребуется выбрать тему и ввести вопрос в открывшемся окне.

Если товар не пришел – начать спор на eBay

Покупатель должен уведомить продавца, что не получил товар. У него есть 3 дня, чтобы решить проблему клиента.

Продавец может:

  • отправить сообщение;
  • сделать замену;
  • вернуть деньги;
  • прислать трек-номер для отслеживания.

Если ни один из предложенных вариантов не удовлетворил покупателя, нужно открыть диспут на eBay «Товар не получен».

Пришел не тот товар

Иногда продавцы по ошибке отправляют ненадлежащий товар. В таком случае покупатель может сделать следующее:

  1. Обратиться в Центр решения конфликтов.
  2. Выбрать пункт «Я получил товар, который не соответствует описанию продавца». Центр решения конфликтов в Ebay
  3. Отметить причину отказа «Товар не соответствует описанию в объявлении».
Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.
После открытия спора eBay ответит в течение 2 дней. Возврат средств возможен только после подтверждения обратной доставки на адрес продавца.
— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Сроки открытия и исключения

Спор можно открыть в течение 30 дней с момента покупки. Если срок подошел к концу, можно обратиться в службу поддержки. Покупателю будет полностью возмещена стоимость товара, если он не получил его в срок. Заявка рассматривается в течение 2 дней.

В исключения, когда диспут могут не открыть, входит:

  • факт покупки не был подтвержден. Например, если клиент оплатил заказ вне Ebay;
  • товар на фото отличается от реальности, но несущественно. Оттенок, размеры, но не комплектация;
  • покупателем была допущена ошибка при заказе по неосторожности.

Оформление по неосторожности значит, что была заказана минимальная комплекция и этот факт не был проверен. Клиент может отменить заказ или проверить его еще раз до совершения оплаты. Поэтому такие вопросы не рассматриваются маркетплейсом.

Программа защиты покупателя на eBay

Программа предоставляет помощь всем покупателям. Для этого необходимо написать в «Центр разрешения конфликтов». В обращении потребуется описать проблему.

Возврат денег осуществляется в следующих случаях:

  • оплаченный товар не доставлен;
  • заказ не соответствует описанию.
Спор должен быть открыт не позднее чем через 30 дней после фактической и расчетной даты доставки.

Как выиграть спор на eBay: советы

Администрация сайта ведет статистику по определенным спорам. Перед ведением переговоров стоит оценить сумму покупки. Не рекомендуется открывать спор, когда речь идет о нескольких долларах. Если покупатель часто открывает диспут, ему откажут в возврате средств. Также его могут лишить защиты eBay.

Переговоры нужно вести спокойно и грамотно. Рекомендуется избегать оценочных характеристик в сторону продавца. Проявляя вежливость, покупатель повышает шансы возврата средств.