Прежде чем начать продавать, будущему поставщику придется изучить создание карточек товара на Вайлдберриз. Должен быть создан личный кабинет и подключены основные финансовые инструменты.

Кабинет продавца: каталог товаров в Вайлдберриз

В каталоге товаров на Wildberries продавец может разместить всю линейку продукции.

К основным функциям работы с каталогом относятся:

  • добавление и удаление;
  • редактирование и объединение;
  • отслеживание основных позиций: повышение цены, наличие товара на складе, оплата;
  • штрихкоды и баркоды;
  • проверка товара.
Мнение эксперта
Веселова Татьяна
Специалист в области сертификации товаров
В последнем разделе отображаются товары, на которые покупатели отправили жалобы или сообщили о дефектах. У продавца есть 72 часа, чтобы решить проблему, иначе его ожидает понижение рейтинга. То есть, этот раздел заменяется стандартный «Споры», где продавец может отстоять свой товар или подтвердить его качество.

Чтобы заполнить карточку товара на Вайлдберриз, продавцу нужно предварительно авторизоваться:

  1. Зайти на сайт WB Партнерам – нажать сверху: «Вход» (если личный кабинет был создан ранее) или пройти процедуру регистрации, привязки к счету компании.
  2. Ввести номер телефона – получить код подтверждения по привязанному мобильному в SMS или в разделе «Уведомления» на сайте.
  3. Подождать, пока прогрузится информация.
Работать с маркетплейсом могут только поставщики, у которых оформлено индивидуальное предпринимательство.

Помимо работы с карточками товаров в Wildberries есть статистика, отдельный пункт с «Документацией», с рекламными кампаниями и отслеживанием по цене, текущим акциям.

Создать карточку товара

Есть три способа, как загрузить каталог продукции:

  • вручную. Подходит, если товаров немного или загрузкой займется нанятый специалист’
  • через шаблоны. Заполняют в онлайне, такой метод позволяет загрузить сразу до десятка товаров за короткий срок;
  • через таблицы в Excel.

К примеру, создавая карточку товара вручную, продавцу нужно указать категорию и от неё зависит стоимость хранения, а также количество людей которые увидят продукцию.

Создавать с помощью шаблонов проще, если у продавца несколько однотипных товаров, относящихся к одному разделу. В этом случае нужно указать пункт: «Загрузить файлом» и выбрать количество.

С помощью Excel – поставщик создает перечень продукции самостоятельно, через офисное программное обеспечение. После – загружает на сайт, где товары будут распределены по разделам.

Одно из нововведений маркетплейса – возможность импортировать чужую карточку. То есть, поставщик смотрит, какие уже заполненные карточки в ТОПе и может воспользоваться их же шаблоном для заполнения. Естественно, фотографии и описание нужно сделать индивидуальным, под свои запросы.

Создание карточки товара с нуля:

  1. Зайти на сайт – авторизоваться в личном кабинете.
  2. Товары – Карточки. Карточка товара на Вайлдберриз
  3. Загрузить файлом или «Добавить единично».Добавить новый товар на Вайлдберриз

Выбрав второй вариант, например загрузив товар в единственном количестве:

  • добавить название;
  • категорию;
  • описание;
  • демонстрационные изображения;
  • дополнительную информацию, если необходимо.
В зависимости от типа товара могут быть параметры: размерная сетка, цвета, комплектация. Так, указывая категорию, пользователю будут показаны стандартные поисковые запросы и характеристики, которые указывают конкуренты и в которых заинтересованы покупатели.

Требования к описанию, фотографии

Прежде чем заполнить карточку товара на Вайлдберриз, продавец должен прочесть перечень требований к фотографиям, описанию, оптимизации.

Технические требования к изображениям:

  • количество: 30 штук;
  • соотношение сторон: 3:4, не меньше 900 на 1200 px;
  • размер одной стороны не должен быть более 8000 px;
  • формат JPG или PNG.

Пример изображений на карточке Вайлдберриз

Фото для карточки товара должно быть светлым, с минимальным количеством текста. Приветствуются инфографики, разбитые на несколько снимков. Например, на первом изображении указано одно преимущество, последующие тоже включают краткое описание. Среди всех вариантов должна быть одна картинка, где детально указан реальный внешний вид товара.

Дополнительные требования:

  • назначение: до трех вариантов;
  • комплектация: до 10;
  • количество цветов: до 50;
  • название: до 100 символов с пробелами.

Объем текста в описании ограничен 5000 символами с пробелами. Запрещены: теги, ссылки, доменные имена .com, .net, .io, .ru. В описании лучше всего применять ключевые слова, делать товар привлекательным к будущим праздникам или приурочить к каким-либо событиям. Оптимизированный текст – преимущество для продавца, потому что это бесплатный способ, как продвигать свою карточку.

При заполнении обратиться к пункту: «С этим товаром покупают». Это перечень рекомендованной продукции, которая была недавно загружена поставщиком. Если не настроить, то будут показаны последние карточки в каталоге. Чтобы у потенциального покупателя был выбор, нужно настроить до 20 вариантов.

SEO-оптимизация на WB

Правильная оптимизация на маркеплейсе помогает верному ранжированию товаров не только внутри площадки, но и в поисковых системах.

Определить, какие запросы лучше  для страницы, можно тремя способами:

  • проанализировать с помощью карточки конкурента;
  • бесплатный сервис WBProd;
  • MPStat, SellerStats, SellerExpert.

Указанные сервисы помогут сузить круг потенциальных запросов, подобрав категорию и подкатегорию. Еще один вариант, как бесплатно и самостоятельно проверить – просматривать все возможные разделы.

Оптимизацию seo карточки товара на Вайлдберриз можно доверить маркетологу. В таком случае, продавец меньше потратит на платную рекламу и продвижение в самом маркетплейсе.

Большая часть клиентов не пользуется каталогом, но он необходим, чтобы показать запрос в поисковике с подробными характеристиками.

Например, если у продавца «детская обувь», то пройдясь по каталогу можно найти дополнительные ключи:

  • зимняя детская обувь;
  • до трех лет;
  • детская обувь на меху;
  • для мальчиков или девочек.

Указав в описании и характеристиках подробные ключи, продавец уменьшает список предполагаемых конкурентов. Благодаря этому, вывести карточку в ТОП получается быстрее, чем если вписать общий «детская обувь». Но такой способ трудоемкий, особенно если количество карточек предположительно выше 100.

Применять указанные сервисы просто: доступен пробный период на 24 часа. Для быстрого ранжирования в поисковиках можно использовать Google Trends: вписать предполагаемый ключ и посмотреть, какое количество пользователей его искало и в какой период.

Отредактировать карточку товара на Вайлдерриз

Отредактировать карточку товара на Вайлдерриз нужно в случаях, когда продавец неправильно заполнил данные, модерация не приняла продукцию или поменялись исходные данные.

Перейти к редактированию:

  1. Открыть личный кабинет – «Товары».
  2. Карточки – в таблице выбрать ту, которую нужно отредактировать.
  3. Нажать: «Редактирование» — перейти к изменению.

В разделе изменений можно менять:

  • категорию;
  • бренд, половая принадлежность (если товар разделен на ж/м);
  • цвет, артикул, размер;
  • страна комплектации;
  • фото и видео.

Помимо редактирования поштучно, есть изменения с помощью таблицы Excel.

Массово поменять параметры товара:

  1. Перейти в раздел: «Карточки товаров»Добавить таблицей.
  2. В появившемся меню: «Догрузить цвета» и «Размеры».
  3. Скачать шаблон с помощью: «Выгрузить в Excel».
  4. Перейти к редактированию и после добавить таблицу заново.

Кроме этого, в Wildberries есть редактирование штрихкодов. Возможно с помощью категории: «Баркоды» — Загрузка и генерация. Далее продавец заполняет данные и заново загружает таблицу.

Наиболее простое редактирование – через мобильное приложение:

  1. Меню – Мои товары.
  2. Перейти к списку ранее созданных карточек – нажать по нужной.
  3. Откроется раздел с изменением данных, где есть: «Код по ТН ВЭД», «Сезон», «Коллекция» и прочее.
  4. Доступно редактирование описания, наименования, свойств товара – сохранить изменения.

В сравнение с десктопной версией, в мобильной разделы размещены сверху и их нужно пролистывать, чтобы найти нужный.

Отправить на проверку модерации

Как только новые карточки будут отредактированы и сохранены – их отправляют на проверку для модерации. Специалист проверяет правильность оформления описания, отвечает ли требованиям к карточке товаров на Вайлдберриз, фотографии и репутацию продавца, то есть допуск к последующим продажам. Если продукция не отвечает правилам платформы, то её отклоняют и поставщику приходит уведомление. Он должен перейти к заявке, отредактировать и заново отправить.

Как передать модерации:

  1. Проверить правильно заполненных полей в разделе «Создать карточку».
  2. Нажать снизу кнопку: «Создать» — подтвердить отправку модерации.
В течение 72 часов товар будет проверен, в личной кабинете статус сменится на «Создан». Поставщик найдет карточку в общем каталоге, а также увидит товары от конкурентов: их оформление и способ продвижения.

Перед тем, как размещать еще одну карточку, стоит провести аудит ранее примененных способов продвижения и их эффективности. Регулярная самопроверка поможет избежать лишних рекламных трат, сократит время на оформление и модерацию. Так, у  поставщиков со стабильным рейтингом, проверка занимает не более 15 минут.

Почему карточка была отклонена

Модерация может отклонить заявку в нескольких случаях:

  • слишком высокая или низкая цена;
  • неправильно заполненное описание;
  • неполные характеристики товара;
  • отсутствие обратной связи в ранее опубликованных карточках;
  • низкое качество продукции;
  • запрещенный продукт;
  • отсутствие снимков или они созданы неправильно.

На фотографиях запрещены личные контактные данные продавца, как ссылки на социальные сети, номер телефона.

Количество отрицательных отзывов и рейтинг поставщику также становится причиной долгой модерации. В особенности, если есть неразрешенные споры или заявки на проверку товара.

В разделе: «Каталог» — Товар появится уведомление, где указана причина и есть возможность редактирования карточки. Поставщику желательно внести изменения в течение тех же суток и опубликовать заново.

Как продвигать товар на Wildberries

Кроме того, что товар можно продвигать стандартными способами: продающий заголовок, интересное описание и фотографии, внутри маркетплейса можно создавать рекламные кампании. Их задача – вывести карточку в ТОП на определенный период. Далее, актуальность товара и его выкуп зависит от действий продавца, количества посещений от клиентов.

Создать рекламную кампанию в WB:

  1. Зайти в Wildberries Partners – Реклама.
  2. Создать кампанию – Каталог.Создание рекламной кампании на Вайлдберриз
  3. Ввести любое название – Выбрать товар.Создание кампании ассортимент
  4. Указать категорию в выпадающем списке: «Выбрать группу предметов».
  5. Выбрать карточку – указать категорию размещения.Выбрать предметы из группы
  6. Добавить.

Через вкладку «Бюджет» можно посмотреть какая сумма будет списана со счета в течение часа. Чтобы подробнее узнать о расценках, нужно перейти по пункту «Инструкция», где регулярно обновляется информация и доступны данные о текущих скидказ, акциях.

Есть и другие способы, как сделать товар интересным для покупателей:

  • поработать над описанием. Оптимизированный текст, где указана только полезная информация и ключевые слова;
  • интересные фото, товар в нескольких видах комплектации или расцветках. Например, при продаже одежды стоит привлечь модель, а не делать снимков на манекене;
  • уменьшить количество продукции в каталоге на 5-10%, оставив только часто продаваемую и эксклюзивную. Постепенно, добавлять оставшийся товар, правильно расставляя акценты;
  • проработать логистику и способы доставки;
  • настроить активную обратную связь. Без стандартных отписок клиентам, с подробным решением проблем и ответами.

Чем больше продавец заинтересован в общении с покупателями, тем выше посещаемость каталога и карточки. Магазины, где поставщик не отвечает на вопросы, не комментирует спорные ситуации – теряют в половину лояльность.

Как удалить карточку товара на Вайлдберриз

Удалить карточку товара на Вайлдберриз можно в том случае, если позиции не была присвоена номенклатура. То есть, в графе стоит «0», «1» или любая другая цифра. Это единицы, которые еще не опубликованы или не прошли проверку модерацией, а также вариации одного и того же, без отгрузок и поставок. В остальных случаях, нужно создать заявку на удаление.

Убрать товар без номенклатуры:

  1. Перейти в личный кабинет – Товары.
  2. Выбрать нужный – нажать напротив него по значку «урны».

Если были поставки:

  1. Перейти в техническую поддержку для поставщиков.
  2. Создать инцидент по карточке с описанием «Вопросы к контенту».
  3. Описать причину удаления, указать карточку которую нужно удалить.

После, администрация отвечает  убирает выбранный товар в краткий срок.

Но у модерации могут возникать вопросы, если:

  • по выбранному товару создана рекламная кампания;
  • есть активные заявки доставки или продажи;
  • клиенты часто жаловались на брак.

В последнем случае поставщику следует предварительно разобраться со всеми спорными ситуациями, а уже потом отправлять запрос на удаление. Товар может быть удален из каталога самой модерацией, если не соответствует правилам сервиса, законодательству. Поэтому при работе с Вайлдберриз в качеств поставщика, нужно регулярно просматривать новости маркетплейса, оперативно откликаться на интересы покупателей и следить за блокировкой того или иного продукта у конкурентов.