Вайлдберриз берет комиссию не только с покупателей (в размере 2%), но и с поставщиков продукции. Прежде чем торговать на площадке и размещать свои первые позиции, нужно посмотреть правила сотрудничества с компанией и возможности фиксированной комиссии.

Как рассчитать комиссию за реализацию продукции продавцу

Ранее процент составлял 38% от стоимости товара, но постепенно эта плата была снижена.

Комиссия сервиса складывается из таких показателей, как:

  • цена;
  • количество продаж;
  • категория продукции.

На всю реализованную продукцию можно рассчитать комиссию:

«Коэффициент комиссии = Розничная цена * (коэффициент комиссии по категории + дополнительные расходы, акции).»

К примеру, если розничная цена товара составляет 500 рублей, а его категория облагается с изначальной комиссией в 15%, то кВ равен – 75 рублей. Это значит, что продавец платит дополнительный налог, включаемый в НДС, который является платой за использование услуг маркетплейса.

Если на сайте происходят акции или другие мероприятия – нужно установить скидку, которая именуется как «Дополнительные расходы». При отсутствии дополнительных событий, рассчитывается только первый коэффициент по категориям.

👔 Пробовали ли вы себя в онлайн-бизнесе? 👔
Да, я уже сотрудничаю с маркетплейсами
25%
Хотелось бы, мне нужно во всем разобраться
66.67%
Попытался, но не получилось
8.33%
Я обычный пользователь
0%
Проголосовало: 12

Особенности сотрудничества с Windberries

При заключении договора с маркетплейсом, нужно предоставить весь пакет документов. Он включает сертификацию продукции, товарный знак и декларацию на товары.

Сотрудничать с Вайлдберризом могут:

  • самозанятые;
  • ИП с НДС и без нее;
  • Организации с НДС и без.

Чтобы стать партнером сервиса, нужно пройти регистрацию в сервисе как предприниматель. После подтверждения и принятия заявки, партнер заполняет карточки товаров и может отслеживать реализацию продукции.

Комиссия для размещение товара входит и в НДС. При этом, отдельно оплачивается логистика и хранение. Сервис взамен предлагает рекламу товара, своевременную доставку клиенту и регулярные отчеты по продажам.

Другие особенности, как работать с Wildberries:

  • товар на склад нужно доставить в течение 96 часов. И от скорости зависит комиссия, рейтинг продавца;
  • с помощью статистики показателя качества выделяют тех поставщиков, которых нужно заблокировать;
  • остатки обновляют в таблицу с помощью таблице в Excel;
  • если от товара отказались – он вернется на склад Вайлдберриз и будет находиться там.

Сотрудничество с маркетплейсом реализовано по системе FBS: когда клиент оформляет заказ – товар нужно доставить на склад. У такой системы есть и преимущества, и недостатки: поставщику нужно самостоятельно упаковывать, доставлять на склад в короткие сроки.

Если покупатель вернул товар

Комиссия в Вайлдберриз для поставщиков рассчитывается без учета возвратов. Продавец оперативно получает информацию о том, что кто-то из покупателей вернул продукцию. И следующие санкции в отношении продавца зависят от причины возвращения.

Что будет, если клиент вернул товар:

  • если это единичный случай и ситуация была решена в пользу продавца – никаких запретов и ограничений не будет. Деньги за дополнительную логистику не взымаются, а если покупатель самостоятельно испортил товар – поставщику это возместят;
  • от пяти жалоб за последние пол года по причине брака или несоответствия характеристикам – рейтинг продавца упадет;
  • при регулярных возвратах – продавца заблокируют. Товар вернут, как и внесенные средства за логистику.

Правила относительно возвратов необходимы для создания качественного бренда и повышения доверия среди клиентов.

Если покупатель оформляет возврат, то доставка товара обратно не оплачивается. Поставщики Вайлдберриез изначально оплачивают всю цену логистику за один месяц. Товар остается на складе, а продавец получает уведомление, что посылка уже прибыла.

Вопрос эксперту
Выгодно ли заниматься торговлей через Wldberries?
Относительно: интернет-площадка лидирует среди остальных и постоянно развивается. Но проблема в высокой комиссии.
Какой пакет документов нужно продоставить?
При регистрации через форму "Партнерам", клиенту будет предложено выбрать свою категорию и в соответствии с ней уже указан список документации, который нужно загрузить на сайт.

Узнать цену доставки самостоятельно

Ранее цена за доставку на всю продукцию (вне крупногабаритной) была фиксированной и составляла 30 рублей за единицу. С 2020 года правила были изменены и маркетплейс ввел более 50 категорий и 4700 подкатегорий. Это значит, что на продукцию цена доставки будет отличаться.

Тарифы начинаются от 30 рублей до 90. К примеру, в разные категории попадают «Обувь для малышей» и различаются ценой. Дело в подкатегории, которую можно уточнить у технической поддержки при оформлении и заполнении документации для регистрации в сервисе.

В категории входят:

Автомобильные товары 140-150 рублей/ед.
Дом и дача 120-260
Детские игрушки 120-360
Сантехника 200-790
Строительные инструменты 190-770
Телевизоры и аудиотехника 250

Цену можно уточнить в логистической службе или напрямую обратиться в техническую поддержку. Потому что при некорректном заполнении параметром на сайте, Вайлдберриз оставляет за собой право отменить размещение и рассчитать самостоятельно.

Оплатить хранение на складе Вайлдберриз

Доставив товар в назначенный срок или если его вернули – продавец должен заплатить за хранение.

Текущие тарифы:

  • за хранение единицы в день: от 0,03 до 1,76 рублей;
  • для крупногабаритного: 0,002 за литр в день;
  • монопаллет (1 артикул на паллете) – 7 рублей.

Стоимость хранения рассчитывается по предмету, а не показателям оборота. Ранее, движение торгово-материальных ценностей по складу влияли на сумму хранения.

Для быстропортящихся товаров используется система доставки со своего склада, что существенно влияет на комиссию. Сотрудничество с такими компаниями осуществляется без хранения или с особыми условиями, где доставку осуществляют только курьерские службы.

Комиссия для покупателей

Отдельные условия по комиссии на Вайлдберриз при оплате картой. Если это стандарт Visa или Master Card – с клиента будет удержано до 2%. Несмотря на все недовольства в СМИ, ситуацию представители маркетплейса прокомментировали так: «эти стандарты считаются иностранными».

Другие комиссии в сервисе:

  • некоторые из товаров помечены как: «не входят в программу лояльности». Это значит, что при наличие скидки, ценник на продукцию не будет снижен. Соответственно, он и не зачислится в программу лояльности;
  • отдельная оплата доставки крупногабаритного товара. Покупателю нужно заплатить больше, чтобы получить бытовую технику, садовый инструмент;
  • снижение фиксированного процента скидок, если произошел возврат.

Оплачивая картой, покупатель увидит снизу процент комиссии за использование карт международного стандарта и снижение цены, если товар со скидкой или входит в программу лояльности.

Представители VISA и MASTER Card не были уведомлены о подобных изменения, поэтому изучают ситуацию. Пользователям предложены другие варианты, как оплачивать покупки без дополнительной комиссии.

Как покупать без комиссии физическим лицам

С помощью карты стандарта «МИР» можно оформлять покупки и не платить дополнительных комиссий.

Другие варианты экономии:

  • система быстрых платежей;
  • SberPay;
  • «МИР».

Но это не влияет на доставку: оплата курьерской службы налогом не облагается.

Чтобы воспользоваться таким способом оплаты, нужно:

  1. При оформлении покупки выбрать вариант: «Другой способ».
  2. Ввести данные о своей карты «МИР» или воспользоваться SberPay.
  3. Оплатить покупку.

Если указать при оплате: «Запомнить карточку» все дальнейшие покупки будут оплачиваться с её помощью. Держателям Master Card и Visa нужно обращать внимание на обозначение снизу: «2%», который находится рядом с окончательной ценой.