История успеха основателя Alibaba — это рассказ о сильном человеке, который смог построить компанию, несмотря на первые отказы.
История проекта Alibaba
Алибаба, как маркетплейс, был стартовым проектом, с которым основатель Джек Ма отправился в Кремниевую долину.
Интересные факты об основателе и проекте:
- Джек Ма получал отказ 30 раз, чтобы устроиться работать в сеть ресторанов быстрого питания. Он был единственным среди 24 претендентов, который не получил должность;
- впервые Alibaba был зарегистрирован в 1999 году;
- идеей создания маркетплейса стало то, что основатель не смог найти в поисковой системе Yahoo ни одного объявления и магазина на китайском;
- его пилотный проект заключался в создании «желтых страниц», где китайские поставщики и продавцы могли бы размещать свои товары. На идею был взят кредит в 2 тыс.долларов, но она не окупилась и ему пришлось отработать деньги на поприще переводчика.
У проекта был вдохновитель – владелец Yahoo, который поднимал поисковую систему своими силами.
Несмотря на преимущества в создании китайского маркетплейса (товары из Поднебесной были значительно дешевле, чем американские), Джеку Ма отказали. Но он решил не останавливаться и привлек 17 новых партнеров. В 2002 году в маркетплейсе впервые появились услуги по размещению объявлений в первых строчках, а в 2005 часть проекта была выкуплена Yahoo.
Кто создатель и текущий владелец
Несмотря на то, что создателем Alibaba является Джек Ма, генеральный директор компании – Дэниел Чжан.
Совладельцы:
- 22% принадлежит Yahoo;
- в 2011 году совладельцем стал Юрий Мильнер, а в 2014 году к нему присоединился миллиардер Алишер Усманов.
Alibaba Group – это несколько компаний, куда также входит Aliexpress. Поэтому все совладельцы бизнесы являются участника и могу принимать решения относительно дальнейшего развития.
Сотрудничество с другими странами
Компания официально не сотрудничает с определенными странами, а предлагает систему размещения объявлений самим продавцам. При этом, добавляя заявку из Республики Крым или других территорий, на которые возложены ограничения, продавец может получить уведомление о временном запрете торговли. Остальные вопросы, касающиеся продаж в определенные страны, возложены на самих продавцов. Тоже касается и покупателей: заказать во временно недоступные регионы не получится или возникнут проблемы в поставках.
Последние изменения в политике пользования
Как и другие компании, Alibaba развивается в ногу со временем. На сайте можно найти правила, которые касаются общения с клиентами и условия, какие вопросы должны разбирать сотрудники технической поддержки.
Одни из последних правил:
- запрет на обучающие материалы, которые касаются криптовалют;
- каждый участник должен заполнить информацию о себе и предоставить её как полную и точную;
- продавцы не в праве использовать иные способы оплаты, которые не являются официальными. То есть, если продавец присылает свои реквизы и просит оплатить таким образом – стоит обратиться в техническую поддержку.
Описанные правила действуют на продавцов и покупателей. В случае, если кто-то из сторон их не соблюдает – можно обращаться в техническую поддержку.
Компания также поддерживает современные требования к обеспечению безопасного пространства. Поэтому некоторые типы товаров заблокированы или их нельзя найти в свободном доступе.