Оставить отзыв на Яндекс Маркете клиенты могут с мобильной и компьютерной версий.  В сравнение с другими маркетплейсами, добавлять отклики могут не только те, кто приобрел товар.

Отзывы на Яндекс Маркете: где найти

Чтобы написать отзыв на Яндекс Маркете, нужно перейти к карточке товара и выбрать пункт: «Оставить отзыв». Под многими товарами есть комментарии, оставленные непосредственными покупателями и текущими пользователями. Но у Я.Маркета есть особенность, которая отличает маркетплейс от остальных: возможность оставить комментарий, даже если не покупал товар.

С помощью комментариев можно определиться с покупкой:

  • посмотреть реальные фотографии товара;
  • получить бонусы, которые в дальнейшем обменять на промокод или скидку;
  • познакомиться с отзывами непосредственных пользователей и убедиться в необходимости покупки.
Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.
Для отзывов существует ряд правил, которые нельзя нарушать, а если это произошло – нарушитель получит предупреждение. При регулярных нарушениях – блокировку аккаунта без возможности восстановления.
— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Чтобы посмотреть отзывы на интересующий товар:

  1. Зайти в Яндекс Маркет – авторизоваться.
  2. Выбрать товар – нажать сверху: «Всего отзывов».Отзывы на Яндекс Маркете
  3. Посмотреть комментарии других пользователей.Пример отзыва в Яндекс Маркете

С чужими отзывами есть ряд взаимодействий: пожаловаться, поставить «палец вверх» или «вниз», ответить.

Посмотреть свои ранее опубликованные отклики:

  1. Зайти в Яндекс Маркет – нажать по значку аватарки.Мои публикации в Яндекс Маркете
  2. Выбрать пункт: «Мои публикации» — посмотреть, какие отзывы добавлены.
На отклике появится отметка: «Был куплен в Яндекс Маркете». Ниже указан город покупателя и примерное время совершения покупки.

Кто может отставлять отзывы

Оставлять отзывы под товарами может любой авторизовавшийся. Ограничений для написания комментариев – нет. Поэтому, отправить ответ на отзыв или написать отдельный могут даже те, кто не совершал покупку. Без авторизации в системе нельзя оставлять отзывы.

Особенности создания отзыва:

  • если товар был приобретен в маркетплейсе, то рядом с никнеймом автора появится: «Был куплен в Маркете»;
  • указано время добавления комментария и город покупателя;
  • добавить видео отзыв на Яндекс Маркете возможно через добавление ссылки на любой видеохостинг или раздел «Задания»;
  • даже не купив товар, можно добавить комментарий с фотографиями;
  • можно отредактировать свой ранее размещенный отклик.
Если владелец личного кабинета регулярно нарушал правила маркетплейса – его ответ не будет добавлен, а аккаунт и вовсе временно заблокирован. За некоторые отзывы клиент получит «пожизненный» бан без возможности восстановиться.

Правила комментариев в Яндекс Маркете

Прежде чем оставлять отклик, нужно познакомиться с требованиям к комментированию.

Есть стандартный свод требований:

  • отклик не должен содержат нецензурной лексики;
  • переход на личности и споры под основным отзывом воспрещены;
  • фотографии должны относиться только к самому товару. В эту же категорию входит демонстрация одежды/обуви;
  • порнографические материалы, реклама, указание номера телефона и личные данные на фотокарточке запрещены.

Комментирование в Я.Маркете:

  • не более 15 фотоснимков к одному отзыву;
  • подлежат удалению слишком короткие и малоинформативные. Например: «Супер», «Ужас» или смайлики;
  • отклик будет удален, если написан большими буквами (капсом) или содержит ссылку на другие ресурсы.

Автор получит уведомление, если его отзыв не соответствует правилам маркетплейса. В случае, если к отзыву прикреплены запрещенные снимки – клиент получит предупреждающее письмо, что его страница может быть заблокирована.

Если среди откликов был замечен запрещенный, другие пользователи могут на него пожаловаться:

  1. Перейти к отзыву – нажать под текстом три точки.
  2. Пожаловаться – указать причину.Пожаловаться в Яндекс Маркете
  3. Отправить.

Модерацией будет рассмотрен запрос в течение суток. Если заявка подтверждена, то отправивший жалобу получит уведомление и благодарность.

Как добавить изображение или видео к отзыву Я.Маркете

Одна из причин, почему долго публикуются отзывы на Яндекс Маркете – прикрепленные фотографии и видео.

Как добавить снимок с компьютерной версии:

  1. Зайти в Яндекс Маркет – перейти к карточке товара.
  2. Нажать сбоку: «Добавить отзыв» — написать текст.Добавить фото в Яндекс Маркете
  3. Нажать по разделу: «Загрузить фотографии» — выбрать снимки на компьютере или ноутбуке.
  4. Указать оценку – опубликовать.

С мобильной:

  1. Открыть приложение – нажать под названием «Количество отзывов».
  2. Перейти к уже опубликованным – нажать по кнопке: «Добавить отзыв». Написать отзыв в Яндекс Маркете
  3. Указать оценку, которая соответствует товару – перейти к добавлению текстовой части.
  4. Выбрать пункт: «Добавить фото» — Выбрать из Галереи.  Добавьте фото в отзыве
  5. Опубликовать.

Требования к фотографиям:

  • формат: JPEG или PNG;
  • размер: не более 10 Мб;
  • количество: менее 15 штук.

Чтобы добавить видео с мобильной версии:

  1. Перейти к карточке товаров – кнопка: «Отзывы».
  2. Нажать по значку: «Добавить фото» — появится пункт «Загрузить видео».
  3. Снять ролик объемом не более 500 Мб – добавить к отзыву.

В карточке товаров можно посмотреть другие снимки и видео, которые были загружены другими покупателями. С мобильной версии медиафайлы вынесены отдельным разделом, поэтому необязательно переходить к основному тексту отзыва чтобы посмотреть снимок.

Бонусы за отзывы: на что влияют

Владельцы страницы в Яндексе, с подключенным «Плюс», могут получать бонусы кешбэка за каждый оставленный отзыв. Помимо накопления бонусов, есть система достижений, которая добавляет в профиль соответствующий значок. В Я.Маркете часто проводят розыгрыши и конкурсы, которые связаны с комментариями.

Бонусы или кешбэк, который можно собрать за отклики, необходимы для покупки товаров со скидкой.

Зачем нужны баллы:

  • оплачивать покупки. Полностью или частично;
  • использовать вместе с промокодами, чтобы получить большую выгоду.

Если подключен тариф «Плюс», то возле каждого товара появится количество баллов, которые будут начислены на счет. Владелец аккаунта может выполнять задания, чтобы получить очки и потратить на Такси, Яндекс GO, Кинопоиск, Еду или Лавку.

Удалить комментарий навсегда в Я.Маркете

Удалить свой отзыв в Яндекс Маркете также просто, как и добавить.

Кроме стандартной функции, есть ситуации когда отклик становится недоступен:

  • еще не прошел модерацию;
  • удален из-за жалоб других пользователей;
  • был отклонен администрацией.

Как убрать отклик с компьютерной версии:

  1. Зайти в Я.Маркет – нажать по значку своей аватарки.
  2. Мои публикации – выбрать ранее добавленный отзыв.Удалить комментарий в Яндекс Маркете
  3. Нажать сверху три точки – Удалить.
  4. Подтвердить действие.
Там же, в дополнительном меню, есть «Отредактировать». С помощью этой опции можно добавлять новые снимки, дополнять отзыв или убрать ту часть текста, которая противоречит правилам сообщества.