Одна из проблем клиентов маркетплейса: почему Озон отменил заказ? Причем проблема возникает в одностороннем порядке и порой не зависит от действий покупателя.
На Озоне отменен оформленный заказ
Если перейдя в личный кабинет клиент не увидел свой заказ или появилось уведомление что отменен, причинами для этого могут стать:
- товар закончился на складе еще до того, как был оформлен заказ;
- высокая загруженность или продукция удалена из общего каталога;
- не был оплачен в течение недели;
- невозможно доставить в ранее указанный регион;
- закрылся пункт выдачи куда была отправлена посылка.
Также, есть технические проблемы, которые могут повлиять на статус заказа. Если клиент пока не оплатил доставку и продукцию – нужно перейти к каталогу и заново собрать заказ. Но если оплата уже была произведена – написать в службу технической поддержки, предоставив скриншоты с приложения мобильного банкинга или с квитанцией, которая была отправлена по прикрепленному адресу электронной почты.
Точно определить причину поможет кнопка: «Почему Озон отменил заказ», которая находится рядом с блоком уведомлений.
Заказ удалился перед доставкой
«Озон отменяет оплаченный заказ» — с таким вопросом пользователи нередко приходят на форумы и в официальные сообщества маркетплейса в социальных сетях.
Перед доставкой отмена возможна, если:
- форс-мажорные обстоятельства. Например, опасные погодные условия для доставки. Клиент будет уведомлен, когда его товар отправят или вернут деньги;
- товар с браком. Последний на складе оказался поврежденный или бракованным. Или был поврежден при транспортировке;
- поставщик прекратил сотрудничество с Озон. И ранее оформленного товара больше нет на складе.
Удален оплаченный заказ на Озоне
Те же причины, когда удалили оплаченный заказ, но с оговоркой: деньги будут отправлены на счет в течение трех рабочих дней и обычно, уведомлять поддержку даже не приходится. Хотя клиенты нередко сталкиваются и с обратной ситуацией, когда пообщавшись со службой поддержки деньги так и не вернули на счет.
Что делать в случае, если средства не вернули:
- Позвонить по номеру горячей линии: 8 (800) 234-70-00
- Сообщить личные данные по которым зарегистрирован аккаунт: обычно это номер телефона.
- Указать, что заказ был отменен и что средства так и не вернулись на счет.
После проверки статуса заказа оператором, будет сообщено примерное время, когда деньги возвратятся. Причем, если клиентом была оформлена доставка курьером – то и средства за это вернутся в общую сумму.
Как обратиться в техническую поддержку Озона? Подробнее в нашей статье.
Как вернуть деньги: процедура оформления
Если заказ был оформлен и отменен менее 6 часов назад, то средства возвратятся на карточный счет в тот же день. Дело в том, что Озон резервирует деньги на счету, а не списывает их сразу.
Узнать статус возврата денег:
- Зайти в личный кабинет – Заказы.
- Посмотреть под отмененный заказом: «Статус возврата».
В Озоне есть 5 типов уведомлений:
- деньги отправлены на карту. Приходят в течение 2-3 рабочих дней, задержаться могут из-за выходных или праздников;
- возвращены на баланс. То есть находятся на счету в самом маркетплейсе, с их помощью можно совершать покупки;
- на Ozon Карту. Если у клиента была оформлена специальная карточка от Озона;
- возврат еще не начат. Пользователю придет уведомление, когда средства будут отправлены;
- не удалось вернуть. Возникла проблема с возвращением средств.
Статус возврата средств отображается в личном кабинете. Если деньги не вернулись – писать или звонить в техническую поддержку.
Заказ оплачен при оформлении. Деньги сразу же поступили на карту Озон? Нажимаю на «оплатить» и вылетает-«заказ отменён, т .к. не оплачен» В чем дело? Прошу ответить, чтобы было понятно. Деньги на карте Озон застряли или мне обращаться в банк? Первый раз с вами такая ситуация