Постамат от Озона – это автоматизированный терминал, где клиент может забрать свою посылку. Устройство самообслуживания не требует документов, но нужен штрих-код или обычный восьмизначный, который нужно ввести в автомате.

Как работает постамат Озона

Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.
Постамат выполнен в виде ящика хранения, посреди которого находится дисплей. С помощью сенсорного экрана можно ввести код или воспользоваться штрих-системой, которая откроет доступ к заказу. Каждая посылка находится в своем отдельном ящике и если клиент заказал сразу несколько – у них будут отдельные кода. Как в случае и с единичной, нужно ввести после первого еще один номер и получить оставшуюся часть посылки.
— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Оформление заказа и получение через постамат выполнено по схеме:

  1. Пользователь оформляет заказ на Озоне и выбирает способ доставки.
  2. Указав постамат, откроется карта, где можно посмотреть ближайшие.
  3. В день доставки на телефон придет сообщение, которое содержит код.
  4. Получатель отправляется по адресу доставки, ввод код из сообщения.
  5. Открывается ящик, где можно забрать заказ.
Проблема постаматов состоит в том, что заявку может забрать любой другой человек у которого есть доступ к смартфону. Но это и преимущество: если сам заказчик не успевает или по каким-то причинам не может забрать – за него это могут сделать близкие.

Постаматы зачастую размещают в крупных городах:

  • продуктовые сетевые магазины;
  • торговые и бизнес-центры.

Прежде чем оформить заказа и выбрать такой способ доставки, на карте Озона можно посмотреть ближайшие.

😋Пользовались ли вы постаматами от Озона?😋
Да, оформляю доставку только таким способом 😺
33.33%
Да, но всего один раз 🙄
41.67%
Нет, предпочитаю доставку курьером или на почту 😐
25%
Проголосовало: 12

Как посмотреть, какие постаматы расположены рядом:

  1. Зайти на сайт – пролистать к разделу снизу: «Помощь».раздел доставки в Озоне
  2. Вкладка: «Доставка» — в информационном листе найти пункт «Постаматы».Постаматы от Озона перейти к карте
  3. Посмотреть на карте – посмотреть, какие есть поблизости.

Помимо постаматов Озон предлагает: пункты выдачи, курьерская доставка, почта. Клиент вправе подобрать тот вариант, который будет для него удобен и менее затратен.

Инструкция: как использовать постамат

Постамат Озон Бокс будет заблокирован до тех пор, пока получатель не введет код из сообщения. Забирать посылку от постамата нужно в течение трех дней, после того как пришло уведомление о доставке.

Как использовать постамат от Озона:

  1. Отправить в точку доставки.
  2. Пожать на экране: «Получить посылку».
  3. Ввести код из СМС – подтвердить выдачу.
  4. Откроется ящик, где хранится посылка.

Если нужно забрать по штрих-коду:

  1. В мобильном приложении перейти к заказу.
  2. Выбрать: «Получить по штрих-коду».
  3. В постамате поднести смартфон с кодом к считывающему устройству.

Оба варианта идентичны и по привязанному адресу электронной почты придет письмо, содержащее полные данные о посылке. В случае, постамат показал ошибку или ящик не открылся – нужно обратиться в техническую поддержку Озона, сообщив свой адрес и возникшую проблему. Оператор сообщит, когда прибудет мастер или какие еще есть варианты забрать заказ.

Безопасность способа доставки

Забирая заказ в Магните или Пятерочке, где установлен постамат, клиент может рассчитывать на повышенную безопасность. Но это касается только тех случаев, когда доступа к телефону больше ни у кого нет и воспользоваться кодом сможет только заказчик.

Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Преимущества постаматов:

  • скорость получения посылки. Не нужно стоять в очереди на почте или дожидаться курьера (который может опоздать или приехать раньше), чтобы забрать свою посылку;
  • минимум документов. Это относится к пункту «Скорость»: не нужно показывать паспорт или водительские права, чтобы доказать свою личность;
  • камеры хранения зашифрованы и открываются лишь в том случае, если пользователь верно ввел код;
  • отсутствие ключей и дополнительных способов, как открыть ящик – повышают безопасность.

— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Но чтобы повысить безопасность лучше использовать штрих-код: такие данные нельзя запомнить или угадать.

Если клиент перед получением заказа заметил, что один или несколько ящиков повреждены – нужно обратиться в поддержку Озона. То же касается и ситуаций, когда после вскрытия ящика не оказалось посылки. Или, если это в торговом центре или сетевом магазине – к охраннику. Вскрывать самостоятельно, ища свою посылку, не стоит.

😲 Приходилось ли вам оформлять возврат на Озоне? 😲
Да, было один раз 😣
50%
Да, у меня нередко случаются проблемы с интернет-магазинами 😶
0%
Ни разу, всегда приходит то, что заказывал(-а) 🤩
50%
Проголосовало: 6

Если истек срок хранения: что делать

Если забрать заказ из постамата своевременно не получилось – товар будет отправлен снова на склад. При оформлении можно ознакомиться со сроками хранения: от двух до четырех дней. Если получатель не обратился по контактному номеру телефона, не написал в приложении – значит заявка будет перенаправлена в магазин и аннулирована.

Есть несколько вариантов, что делать, если срок истек:

  • обратиться по номеру горячей линии: 8 (800) 234-70-00;
  • отправить сообщение в чат поддержки, воспользовавшись мобильным приложением;
  • отправить письмо на email: [email protected].

Чтобы написать в чат поддержки:

  1. Зайти в Озон – авторизоваться.
  2. Мой профиль – Настройки. Помощь на Озоне
  3. Помощь – категория: «Доставка».
  4. Снизу появится кнопка: «У меня остались вопросы: перейти в чат».Озон доставка

Далее, клиенту нужно подробно описать проблему. Перенос даты доставки возможен лишь при форме «Курьерская»: пользователь может поменять время и число на любое удобное.

Как вернуть посылку

В мобильном приложении можно оформить возврат, если:

  • клиент еще не распаковал посылку или не получил;
  • заказ был получен, но оказался с браком;
  • покупатель получил чужой заказ.

С помощью раздела: «Настройки», можно перейти во вкладку: «Мои возвраты» и оформить заявку.

Как отправить заказ обратно:

  1. Забрать заказ из постамата.
  2. В мобильном приложении нажать: «Мой профиль» — Настройки.
  3. Мои возвраты – Оформить заявку на выбранную позицию.Возвраты на Озоне
  4. Описать возникшие проблемы – дождаться, пока маркетплейс положительно ответит на заявку.
  5. Отнести заказ в ближайший пункт выдачи.

Или же, можно оформить обратную доставку с помощью Почты России. Покупателю будут возвращены деньги в течение семи дней, но доставка и другие мелкие расходы не будут покрыты.

Если заказ пришел с браком – нужно сохранить чек о получении и сумме, которую клиент заплатил за доставку. Озон рекомендует использовать специальные коробки Почты России, бумагу и другие мягкие материалы, чтобы товар не разбился при транспортировке. И чек с покупки коробки нужно также сохранить и в дальнейшем, интернет-площадка возместит все расходы.