Постамат от Озона – это автоматизированный терминал, где клиент может забрать свою посылку. Устройство самообслуживания не требует документов, но нужен штрих-код или обычный восьмизначный, который нужно ввести в автомате.
Как работает постамат Озона
Оформление заказа и получение через постамат выполнено по схеме:
- Пользователь оформляет заказ на Озоне и выбирает способ доставки.
- Указав постамат, откроется карта, где можно посмотреть ближайшие.
- В день доставки на телефон придет сообщение, которое содержит код.
- Получатель отправляется по адресу доставки, ввод код из сообщения.
- Открывается ящик, где можно забрать заказ.
Постаматы зачастую размещают в крупных городах:
- продуктовые сетевые магазины;
- торговые и бизнес-центры.
Прежде чем оформить заказа и выбрать такой способ доставки, на карте Озона можно посмотреть ближайшие.
Как посмотреть, какие постаматы расположены рядом:
- Зайти на сайт – пролистать к разделу снизу: «Помощь».
- Вкладка: «Доставка» — в информационном листе найти пункт «Постаматы».
- Посмотреть на карте – посмотреть, какие есть поблизости.
Помимо постаматов Озон предлагает: пункты выдачи, курьерская доставка, почта. Клиент вправе подобрать тот вариант, который будет для него удобен и менее затратен.
Инструкция: как использовать постамат
Постамат Озон Бокс будет заблокирован до тех пор, пока получатель не введет код из сообщения. Забирать посылку от постамата нужно в течение трех дней, после того как пришло уведомление о доставке.
Как использовать постамат от Озона:
- Отправить в точку доставки.
- Пожать на экране: «Получить посылку».
- Ввести код из СМС – подтвердить выдачу.
- Откроется ящик, где хранится посылка.
Если нужно забрать по штрих-коду:
- В мобильном приложении перейти к заказу.
- Выбрать: «Получить по штрих-коду».
- В постамате поднести смартфон с кодом к считывающему устройству.
Оба варианта идентичны и по привязанному адресу электронной почты придет письмо, содержащее полные данные о посылке. В случае, постамат показал ошибку или ящик не открылся – нужно обратиться в техническую поддержку Озона, сообщив свой адрес и возникшую проблему. Оператор сообщит, когда прибудет мастер или какие еще есть варианты забрать заказ.
Безопасность способа доставки
Забирая заказ в Магните или Пятерочке, где установлен постамат, клиент может рассчитывать на повышенную безопасность. Но это касается только тех случаев, когда доступа к телефону больше ни у кого нет и воспользоваться кодом сможет только заказчик.
Преимущества постаматов:
- скорость получения посылки. Не нужно стоять в очереди на почте или дожидаться курьера (который может опоздать или приехать раньше), чтобы забрать свою посылку;
- минимум документов. Это относится к пункту «Скорость»: не нужно показывать паспорт или водительские права, чтобы доказать свою личность;
- камеры хранения зашифрованы и открываются лишь в том случае, если пользователь верно ввел код;
- отсутствие ключей и дополнительных способов, как открыть ящик – повышают безопасность.
Но чтобы повысить безопасность лучше использовать штрих-код: такие данные нельзя запомнить или угадать.
Если клиент перед получением заказа заметил, что один или несколько ящиков повреждены – нужно обратиться в поддержку Озона. То же касается и ситуаций, когда после вскрытия ящика не оказалось посылки. Или, если это в торговом центре или сетевом магазине – к охраннику. Вскрывать самостоятельно, ища свою посылку, не стоит.
Если истек срок хранения: что делать
Если забрать заказ из постамата своевременно не получилось – товар будет отправлен снова на склад. При оформлении можно ознакомиться со сроками хранения: от двух до четырех дней. Если получатель не обратился по контактному номеру телефона, не написал в приложении – значит заявка будет перенаправлена в магазин и аннулирована.
Есть несколько вариантов, что делать, если срок истек:
- обратиться по номеру горячей линии: 8 (800) 234-70-00;
- отправить сообщение в чат поддержки, воспользовавшись мобильным приложением;
- отправить письмо на email: help@ozon.ru.
Чтобы написать в чат поддержки:
- Зайти в Озон – авторизоваться.
- Мой профиль – Настройки.
- Помощь – категория: «Доставка».
- Снизу появится кнопка: «У меня остались вопросы: перейти в чат».
Далее, клиенту нужно подробно описать проблему. Перенос даты доставки возможен лишь при форме «Курьерская»: пользователь может поменять время и число на любое удобное.
Как вернуть посылку
В мобильном приложении можно оформить возврат, если:
- клиент еще не распаковал посылку или не получил;
- заказ был получен, но оказался с браком;
- покупатель получил чужой заказ.
С помощью раздела: «Настройки», можно перейти во вкладку: «Мои возвраты» и оформить заявку.
Как отправить заказ обратно:
- Забрать заказ из постамата.
- В мобильном приложении нажать: «Мой профиль» — Настройки.
- Мои возвраты – Оформить заявку на выбранную позицию.
- Описать возникшие проблемы – дождаться, пока маркетплейс положительно ответит на заявку.
- Отнести заказ в ближайший пункт выдачи.
Или же, можно оформить обратную доставку с помощью Почты России. Покупателю будут возвращены деньги в течение семи дней, но доставка и другие мелкие расходы не будут покрыты.