Пользоваться постаматом Яндекс Маркета также просто, как и обратиться на почту. Преимущество такого автомата в том, что это конфиденциально, можно обратиться в любое удобное время.

Как получить заказ через постамат Яндекс Маркета

Оформляя заказ в Я.Маркете, пользователь может выбрать куда именно перенаправить доставку. Это может быть почтовое отделение, курьер или пункт самовывоза. Последний вариант относится к постаматам, которые выполнены в виде автоматического хранилища. Клиент получает код и может разблокировать личную ячейку, получив заказ.

Чтобы оформить заказ на постамат:

  1. Открыть Я.Маркет – перейти к товарам и добавить в корзину.
  2. Появится пункт: «Способ доставки» — Самовывоз.Выбрать пункт выдачи в Я.Маркет
  3. На карте отметить «Постаматы» или «Фильтры» — Только автоматически пункты выдачи.
  4. Посмотреть, какие варианты предложены.Выбрать пункт выдачи
  5. Указать ближайший адрес – перейти в дальнейшему оформлению.Яндекс маркет выбрать способы доставки
Пункт «Фильтры» предназначен для того, чтобы указать определенные способы доставки. Так, среди них можно выбрать «Только постаматы» и исключить остальные. Покупателю будет отправлено уведомление, в котором содержится код для открытия ячейки, куда отправят товар.

Оформить заказ на постамат возможно с мобильной и компьютерной версий. Чтобы заказать товар, нужно авторизоваться и перейти к покупкам. Процедура оформления не отличается в версиях.

Найти ближайший в своем городе

Получить товар в постамате Яндекс Маркет можно по тому адресу, который ранее был выбран клиентом. Список доступен при вводе адреса в личной кабинете, выбирая заказ или с помощью отдельной карты.

Чтобы предварительно посмотреть, где расположен ближайший автоматически пункт выдачи (АПВ):

  1. Воспользоваться ссылкой: Постаматы Я.Маркета
  2. Указать сверху свой адрес – нажать по выбранному варианту.Указать способы доставки
  3. Посмотреть подробную информацию.

Переходя к постаматам в списке, клиент может посмотреть информацию:

  • как добраться. Построение маршрута;
  • отзывы;
  • поделиться адресом с другими пользователями;
  • номер телефона администратора.

Если возникли проблемы (не открывается, ячейка была взломана и другие), клиент может обратиться по контактному номеру телефона.

Что удобнее?
Постамат
54.29%
Пункт выдачи
40%
Курьерская доставка
5.71%
Проголосовало: 35

Инструкция к постаматам Яндекс Маркета

Чтобы забрать посылку из почтомата Яндекс Маркета, нужно установить на смартфон приложение.

Кроме этого, после оформления заказа по адресу электронной почты и номеру телефона придет сообщение, которое содержит информацию о посылке:

  • уникальный код для получения;
  • адрес получения, который был ранее указан покупателем;
  • срок хранения;
  • итоговая сумма оплаты. В графе доставка будет «0», так как клиент самостоятельно забрал.

Для работы с постаматом нужно активировать функцию Bluetooth на смартфоне. Выдача без дисплея через BoxBot:

  1. Активировать Bluetooth – подойти к АПВ.
  2. Открыть приложение Я.Маркета – выбрать пункт: «Открыть постамат».
  3. Ввести секретный код или нажать по кнопке «Получить заказ» в сообщении о доставке.
  4. Откроется ячейка с посылкой – получить заказ.

Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.
Есть два варианта АПВ, куда могут отправить посылку: с дисплеем и без него. Первый не требует подключения с помощью Bluetooth: клиент просто вводит код, который получил в оповещении.
— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Не открывается постамат: основные проблемы

В основном, автоматические пункты выдачи работают исправно и не требуют дополнительных инструкций. Но случается, что после того, как клиент оплатил заказ в постамате Яндекс Маркета, его заказ невозможно достать из ячейки.

Проблемы, с которыми могут столкнуться покупатели:

  • не открывается ячейка. Нужно позвонить оператору, номер которого указан на постамате;
  • невозможно подключиться с помощью Bluetooth;
  • оставили не ту посылку;
  • ячейка оказалась пустой.

Первые две проблемы решаются с помощью звонка оператору поддержки, который управляет работой постамата. Случается, что причиной, почему не открывается становится размер посылки. Она больше, чем может уместить автоматически пункт выдачи.

Если доставили не ту посылку или ячейка пустая – позвонить по номеру горячей линии в Яндекс Маркет: 8 (495) 136‑37‑96. Нужно указать свой номер заказа, город и адрес, куда был направлен заказ.

Сколько дней хранится заказ

Срок хранения для авоматических и неавтоматических пунктов выдачи одинаков – в течение трех суток со дня уведомления о доставке. Если постамат находится в магазине, торговом или бизнес центре, нужно рассчитывать время работы по адресу. Выбирая пункт на карте в Яндекс Маркете, дополнительная информация указана по каждой точке.

Если клиент не успевает забрать, нужно позвонить по номеру горячей линии. Или, воспользоваться другим способом – доверить получение близкому человеку. Последнему нужно авторизоваться на странице клиента, который должен получить заказ, скопировать номер посылки и отправиться в ближайший АПВ.