Для развития своего бизнеса и положительной динамики торговли важно сотрудничать с крупными и развивающимися компаниями. Начать продавать на Сбермегамаркете проще, чем кажется на первый взгляд.

Схемы работы со СберМегаМаркетом

Динамично растущий проект от Сбера интересен рядом преимуществ:

  • все выплаты за завершенные заказы происходят дважды в неделю;
  • стоимость и перечень предложений формируется партнером проекта;
  • удобный механизм рекламы и продвижения онлайн-магазина;
  • в зависимости от схемы работы, складирование товара ведется как у продавца, так и на территории СберМегаМаркета.
Узнай список документов для начала работы на СберМегаМаркет можно через форму обратной связи.
Маркетплейс предлагает 4 схемы рабочих отношений для будущих партнеров.

Витрина + доставка

Витрина и доставка на Сбермегамаркете

Схема работы по шагам выглядит следующим образом:

  1. Размещение товаров в каталог электронного магазина.
  2. Показы позиций на сайте СберМегаМаркета.
  3. Создание заказа покупателем.
  4. Упаковка и передача товара от продавца в маркетплейс.
  5. Доставка до покупателя силами СберМегаМаркета.
  6. Выдача заказа покупателю.
  7. Перевод средств с учетом комиссий на счет продавца.

Комиссии сервиса

По данной схеме сервису потребуется оплатить комиссии, начисляемые по каждой сделке:

  1. Выкупленный заказ — от 2% стоимости. Комиссия связана с категорией товара.
  2. Расчетно-кассовые операции — 1.5%, способ оплаты — любой.
  3. Логистика. Доставка обойдется в 50 р за 1 позицию до 25 кг, 150 р — при массе от 25 кг.

Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.
Бесплатно доставляются заказы до 500 рублей. Оплата не взимается, если заказ не выкуплен.
— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.
Комиссия на Сбермегамаркете

Требования для заключения договора по схеме

Разместиться на СберМегаМаркет как поставщику можно, если:

  1. Быть юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
  2. Иметь возможность реализации товарных позиций на физическое лицо (ОКВЭД 47).
  3. Иметь возможность отгрузки заказов в логистические пункты или на склад СберМегаМаркета в Москве. Компания может забирать товары, если продавец расположен в черте столицы и не далее 50 км от МКАД.
  4. Комплектовка и упаковка заказов. Может производиться самостоятельно или через партнеров сервиса.

Витрина + фулфилмент

  1. Продавец доставляет ассортимент на склад компании.
  2. СберМегаМаркет занимается рекламой товарных позиций на сайте.
  3. Покупатель производит заказ.
  4. Сборка и доставка происходит усилиями сотрудников сервиса.
  5. Выдача заказа.
  6. Перевод денег на счет продавца.

Витрина и фулфилмент на сбермегамаркете

Комиссия маркетплейса

К 3 комиссионным сборам, применяемым по схеме Витрина+Доставка добавлен еще один:

За хранение и работу с товаром на складе. 60 дней плата не взимается, далее сумма формируется на основании тарифов СберМегаМаркета.

Требования для начала сотрудничества

Начать работу с сервисом может ИП или Юрлицо. Обязательно наличие ОКВЭД 47 для розничных продаж. Доставка на склад маркетплейса может производиться лично или с привлечением логистических партнеров.

Закажи и забери

  1. Информация о количестве и основных характеристиках передается от продавца в маркетплейс по API.
  2. Сервис продвигает ассортимент на сайте.
  3. Покупатель создает заказ. Условие — самовывоз с точки реализации продавца.
  4. Товар подготавливается — происходит проверка работоспособности, упаковка.
  5. СберМегаМаркет уведомляет о возможности выдачи заказа.
  6. Заказчик приходит, вносит оплату, забирает товар.
  7. Продавец отправляет комиссионные сборы в маркетплейс.
Партнер обязан оплатить только процент за выкупленный заказ — от 2% стоимости заказа.

Закажи и забери на Сбермегамаркете

Требования для заключения договора по схеме

Помимо требований в виде регистрации юридического лица или ИП и наличия ОВКЭД по торговле в розницу для физлиц, необходимо:

  1. Иметь розничные точки продаж — не менее 10 адресов. Обязательно — организованное место выдачи заказов СберМегаМаркета.
  2. API — интеграция с серверами маркетплейса и подтверждение заявок по заказам не более 1 часа.

Доставка силами продавца

Стать поставщиком СберМегаМаркет можно на условиях полной логистики от продавца.Доставка силами продавца на Сбермегамаркет

Схема работы такова:

  1. Продавец заполняет карточки предложений в сервисе.
  2. Маркетплейс демонстрирует ассортимент.
  3. Заказ производится через СберМегаМаркет.
  4. После подтверждения заявки и согласования продавец доставляет товар.
  5. Происходит расчет продавца и маркетплейса.

Оплачивается комиссия за выкупленные товары — от 3% стоимости всего заказа.

Требования для начала работы

Обязательные требования — юрлицо или ИП, ОКВЭД 47 для продажи физикам. Дополнительные условия по схеме:

  1. Служба поддержки. Необходим менеджер и система связи для утверждения доставки.
  2. Возможность сборки, упаковки и транспортировки. Посредниками могут стать транспортные компании.

Регистрация на маркетплейсе

Начать работу необходимо с регистрации на ресурсе СберМегаМаркета.

Основные данные для ввода:

  1. Категория товара — выбрать из списка.
  2. Наименование организации.
  3. ИНН юрлица или ИП.
  4. Имя руководителя.
  5. Электронный почтовый ящик.
  6. Контактный телефон.

Заполнение формы для начала продаж на сбермегамаркет

Когда данные отправлены, на почту поступит письмо. В нем — инструкция по Личному кабинету и данные для авторизации в профиле продавца. Система откроет список шагов, необходимых для подключения к СберМегаМаркет.

Перечень документов для регистрации:

  1. ИП — ИНН, лист записи ЕГРИП, карта организации, включающая юридический адрес, платежные данные. Обязателен документ о форме налогообложения.
  2. У юридических лиц к пакету документов прибавятся ОГРН, устав организации.
Примерный срок проверки пакета документов — 2-3 рабочих дня.

Личный кабинет и сервис

В личном кабинете для работы доступны:

  • настройки;
  • ведение бухгалтерской документации;
  • журнал действий — по аналогии с КУДИР.
Если нет желания разбираться самому, можно подключиться к техническим партнерам маркетплейса. Они возьмут на себя ведение учета наличия, остатков товара, обработку заявок. Отдельно можно обеспечить работу с заказами — вплоть до упаковки и доставки. Стоимость работы по направлению SMM около 3 000 рублей в месяц. Как пример посредника — Insales, рекомендуемый Сбером партнер для подключения.

Инструменты и опции

Уже на стадии подключения можно самостоятельно поработать с доступными инструментами маркетплейса:

  • загрузка перечня товаров;
  • внесение информации о складе. Сюда относится график работы, логистика, время согласования заказов и срок сборки.

Загрузка товаров в систему

Разместить товар в Сбермегамаркет можно в ручном режиме и с помощью массового автоматизированного внесения через шаблоны сервиса. Шаблоны представляют механизм взаимодействия маркетплейса с автоматизированными системами учета товара. Например, можно подгружать данные из программного комплекса 1С.

Неудобство ручного способа — в постоянном обновление excel-таблицы вручную. Шаблоны для работы с ассортиментом по каждой категории товара можно скачать в личном кабинете.

Рейтинг продавца

Рейтинг поставщика на СберМегаМаркете влияет на расположение товара среди предложений других продавцов. Высокий уровень способен вывести товарные позиции на основную кнопку Купить, тем самым увеличивая поток потенциальных покупателей.

Поддержка и увеличение рейтинга достигается при выполнении следующих действий:

  • быстрое согласование заказов;
  • актуальное состояние о наличии и цене на остаток;
  • соблюдение логистических сроков;
  • оптимизация времени доставки до покупателя.

Продвижение магазина и товаров на СберМегаМаркет

Маркетплейс предлагает следующие инструменты продвижения своего ассортимента:

  • участие в акционных мероприятиях площадки;
  • оформление и запуск личных акций поставщика;
  • динамическая стоимость товара и увеличенный cashback.

Для понимания, к каким товарам стоит применять акции, потребуется производить аналитику продаж. Изучить необходимо не только СберМегаМаркет, а несколько популярных маркетплейсов. Существуют комплексные аналитические порталы — например, SellerFox.

С помощью ресурса получится произвести анализ как нишевых товаров, так и крупных направлений торговли.

Склады маркетплейса по городам России — для поставщиков

В условия сотрудничества для поставщиков входит взаимодействие со складами компании.

Информацию о ближайшем к магазину поставщика складе можно найти в личном кабинете.

ПВЗ — требования к помещению и оформлению

Политика СберМегаМаркета заключается в открытии и развитии сети собственных пунктов выдачи заказов. На 2022 год компания планирует открыть около 400 пунктов. В данных ПВЗ будут доступны примерка, проверка товаров. Запуск брендированных пунктов по франшизе или на иных особенных условиях с юрлицами и ИП не планируется.