Удалить аккаунт самостоятельно на Яндекс Маркете отдельно от остальных сервисов не получится, только полное удаление. На маркетплейсе можно отказаться от рассылки, закрыть страницу и просто удалить приложение.
Удалить личный кабинет в Яндекс Маркете
Как удалить профиль на Яндекс Маркет:
- написать в техническую поддержку;
- удалить вместе с профилем Я.Паспорт;
- выйти с маркетплейса и удалить приложение.
У обладателей бизнес-аккаунтов есть отдельная опция, позволяющая деактивировать личный кабинет.
Кроме деактивации, можно убрать информацию из истории поиска, попросить у модераторов стереть предыдущие заказы. Но удалив Яндекс Маркет из браузера, клиент не уберет свой личный кабинет.
Есть способ, как убрать информацию о себе без деактивации страницы:
- Зайти в Яндекс ID – Аккаунт.
- Другие настройки – Удалить данные.
- Маркет – указать тип сведений, которые нужно убрать.
Через администрацию
Чтобы удалить данные из Яндекс Маркета, нужно написать в техническую поддержку. Это возможно либо в самом маркетплейсе, либо с помощью обратной связи на основной части сайта.
Как обратиться за удалением аккаунта в Яндекс Маркет:
- Зайти на свою страницу с компьютерной версии.
- Нажать по значку аватарки – выбрать в выпадающем меню: «Чат с поддержкой».
- Дождаться подключения оператора, отправить заявку.
Причины для удаления страницы могут быть разными: от необходимости очистить список заказов до создания нового личного кабинета. Нужно описать оператору возникшую ситуацию, отправив вместе с запросом на удаление страницы.
Деактивировать профиль продавца
Удалить бизнес-аккаунт в Яндекс Маркете также не получится без помощи технической поддержки. Есть способ, как временно отключить магазин и убрать из поиска для потенциальных клиентов. Чтобы убрать магазин насовсем, нужно заполнить соответствующую форму на сайте и дождаться ответа от администрации.
Временно скрыть магазин из поиска:
- Перейти на страницу своего магазина: «Настройки».
- Показ предложений и телефона – Не показывать.
Опция доступна с мобильной и компьютерной версий.
Насовсем отключить магазин:
- Воспользоваться ссылкой: Удалить магазин в Яндекс Маркете
- Ввести имя владельца, контактный адрес электронной почты, ID магазина, название и добавить текстовое сообщение-заявку.
- Отправить и подождать, пока напишет представитель технической поддержки.
Убрать приложение Я.Маркета с телефона
Еще один способ – удалить Яндекс Маркет с телефона. Страница не будет убрана, но клиент более не получит уведомлений, сможет оформить заказ только после повторной установки приложения.
Удалить Маркет с телефона:
- Найти в смартфоне приложение.
- Нажать по значку – появится дополнительное меню: «Информация».
- В появившемся окне выбрать: «Удалить».
После очистки можно убирать остаточную информацию: данные приложения и кэш, который появился из-за просмотра товаров, изображений и видео.
Второй вариант: перейти к настройкам телефона, в графу «Приложения». Среди доступных появится «Я.Маркет», который можно удалить и посмотреть занимаемое пространство.
Очистить в браузере на ПК
Чтобы удалить Яндекс Маркет с компьютера, достаточно перестать посещать сайт приложения. Также, можно убрать маркетплейс из поисковых запросов: магазин не появится в списке предлагаемых площадок для осуществления покупок.
Убрать с Яндекс Браузера:
- Зажать комбинацию клавиш «CTRL+H».
- Найти в Истории Яндекс Маркет – подтвердить удаление.
- Подождать, пока будут удалены запросы.
Или, если клиент был недавно зарегистрирован, удалить всю историю за текущий месяц.
Кроме этого, нужно выйти из своей учетной записи:
- Зайти в Яндекс Маркет – нажать по значку своей аватарки.
- В выпадающем списке: «Выйти» — подтвердить.
Теперь можно удалить все предшествующие сессии, оставив только последнюю.
Помимо официального сайта, для браузеров и компьютеров предусмотрено расширение «Советник». С его помощью можно найти более релевантные товары, регулярно будут появляться рекомендации товаров. Недостаток расширения в постоянной рекламе и дополнительной нагрузке веб-обозревателя.
Чтобы удалить плагин из браузера (на примере Яндекса):
- Зайти в Яндекс Браузер – нажать сверху по трем полоскам.
- Дополнения – пролистать перечень вниз.
- Рядом с «Советник» убрать переключатель в состояние «Неактивно».
В других обозревателях нужно перейти к разделу: «Дополнения/Расширения» и удалить «Советника».
Удалить заказ в Яндекс Маркете
В случае, если покупателю придет не та посылка или продукция потеряется в пути – удаление приведет к проблемам при поиске товара.
Как убрать одну позицию:
- Зайти в Яндекс Маркет – авторизоваться.
- Нажать по значку своей аватарки.
- Техническая поддержка – дождаться, пока напишет оператор.
Чтобы создать обращение, нужно скопировать номер заказа:
- В меню под своим фото нажать: «Заказы».
- Выбрать один из недавних – скопировать его номер.
Обращаясь в техническую поддержку, нужно указать номер посылки. Она должна быть уже получена и оплачена не менее 30 дней назад.