Подключаясь к сервисам Яндекса, клиент указывает данные от банковской карты, с которой будет ежемесячно списываться оплата. Но случается, что необходимости в услугах больше нет или карточка была утеряна и нужно отвязать карту от Яндекс Плюса.
Прикрепленные карты в Яндекс ID
В разделе личных данных, в Яндекс ID, доступны все ранее прикрепленные способы оплаты. Старые и новые карты, между которыми доступно переключение и даже удаление ненужных способов оплаты.
Посмотреть все доступные карточки:
- Зайти в Яндекс — Личный кабинет.
- Вкладка «Яндекс Pay» — появится список всех ранее привязанных карт.
Убрать карточку с компьютера
С версии для ПК, как и для мобильной, чтобы отвязать карту от подписки Яндекс Плюс, нужно зайти в свой личный кабинет и перейти к разделу: «Pay». Для этого желательно установить Яндекс Браузер, чтобы работать с функциями учетной записи было проще.
Перед тем как удалить единственный способ оплаты, нужно удостовериться что следующая карта подключена и выбрана основной. Потому что убрать данные, при подключенном Яндекс Плюсе, получится только с активной еще одной карточкой.
Чтобы убрать из личного кабинета:
- Перейти в раздел Яндекс ID – Управление платежами и подпиской.
- Выбрать: «Способы оплаты» — рядом с ранее добавленной картой значок в виде мусорной корзины.
- Удалить – подтвердить.
После этого Яндекс попросит клиента добавить любой другой способ оплаты, чтобы продлить срок пользования услугами. При ежегодной подписке уведомление о добавление варианта оплаты появится при приближении дня списания средств со счета.
Убрать с телефона
После удаления карты может быть ошибка при оплате покупок в Яндекс Маркете или Лавке. Она выглядит, как: «Невозможно совершить операцию» или «Оплата не была завершена». Тогда покупателю, совершая новый заказ, нужно вручную указывать новый способ оплаты. Если же проблема повторяется, несмотря на сменившийся активный счет, нужно обратиться в техническую поддержку, указав что недавно была удалена из аккаунта карта, которой оплачивался полный пакет услуг Яндекс Плюс и с помощью которой были совершены предыдущие покупки.
Изменить основную карту в Яндекс Плюсе
Чтобы отвязать банковскую карту от Яндекс Плюс, пользователю нужно добавить следующую. Также изменение данных необходимо, если предыдущий счет уже неактуален: карту потеряли, истек срок пользования или нет средств для дальнейшего пополнения.
Как поменять основную карту:
- Зайти в Яндекс Плюс – перейти к способам оплаты.
- Появится значок: «Добавить еще» — ввести данные от следующей карты.
- Подтвердить с помощью сообщения с кодом.
- Нажать три точки рядом – пункт «Выбрать основной».
Далее средства будут списываться только с этой карты. При необходимости, в том же разделе с управлением платежами, пользователь сможет выбирать другую карточку.
Деньги продолжают списывать: что делать
Если удалили банковскую карту из Яндекс Плюса, а средства продолжают списывать, значит пользователь либо не переключил на другой счет, либо по открепленной карте был долг.
Чтобы связаться с технической поддержкой:
- Зайти в Яндекс Плюс – слева появится меню.
Выбрать: «Поддержка» — вписать в текстовое поле проблему.
- Отправить и дождаться ответа.
Возможны ситуации, когда пользователь указал в настройках банка автоматический платеж. Или же подключал Яндекс Плюс с помощью мобильного оператора. И в первую очередь, если прошла очередная оплата даже с отвязанной картой, стоит звонить оператору или посмотреть информацию в онлайн-банкинге.