Желание пожаловаться на продавца на Алиэкспресс возникает у многих пользователей этого маркетплейса. Это связано с нарушением прав покупателей и возникновением спорных вопросов, которые оказываются в неловкой ситуации и вынуждены запрашивать возмещение за неполученный или бракованный товар. Для устранения всех проблем можно написать жалобу в Алиэкспресс.

Причины жалоб на продавца

Пожаловаться на магазин в Алиэкспресс можно в случае нарушения потребительских прав.

Все конфликтные ситуации разделены на 5 категорий, для которых выбирается соответствующая причина. Ее нужно указать при оформлении спора, либо обращении в службу поддержки на сайте торговой площадки.

Типы жалоб описаны на английском языке и переводятся следующим образом:

  1. Нарушение прав собственности и авторства. Подобную причину можно указать как обоснование для жалобы, если в магазине продаются подделки и копии товаров от известных брендов.
  2. Продажа запрещенной продукции. Популярная причина, чтобы подать жалобу на продавца в Алиэкспресс, который занимается реализацией запрещенных или ограниченных к продаже товаров. Среди них – предметы оружия, товары для взрослых, химические вещества, лекарства и т.д.
  3. Несоблюдение правил маркетплейса. Обычно такая жалоба формируется при попытках продавца обойти сервис торговой платформы и заключить сделку напрямую. Среди других примеров неправомерных операций – запрос подтверждения получения посылки до фактической доставки.
  4. Хитрости с ценами и категориями. Нередко недобросовестные продавцы вводят клиентов в заблуждение, подтасовывая данные о поставляемой продукции, либо занимаясь откровенным обманом. Кто-то пытается увеличить спрос, размещая товары в неподходящих категориях, что тоже становится причиной для оформления жалобы.
  5. Ряд других причин. В эту группу относят фишинг и спам. Первый тип мошенничества подразумевает незаконное использование и получение пользовательских данных, а второй – массовую рассылку рекламных объявлений.
Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.
В большинстве случаев служба поддержки Алиэкспресс встает на сторону покупателя, особенно если причина жалобы подтверждена фактами и документами. Поэтому не следует тратить много времени на выбор причины, поскольку многие нарушения охватывают сразу несколько групп. Важнее предоставить обоснование своей позиции с вескими доказательствами, которые помогут в решении конфликтной ситуации.
— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Как пожаловаться на продавца

Согласно правилам торговой площадки Алиэкспресс, есть два способа подачи жалобы на продавца. Каждый вариант требует подробного рассмотрения.

С помощью спора

Отстаивание своих интересов в ходе спора – эффективный и узкоспециализированный метод оставления жалобы на магазин/продавца в Алиэкспресс. Однако открытие спора сопровождается серьезными затратами времени и усилий.

Так, вы не сможете открыть спор, если уже подтвердили получение посылки, и в ряде других ситуаций. Поэтому лучше рассмотреть другой вариант, чтобы написать жалобу в Алиэкспресс на продавца.

Без открытия спора

Универсальный метод подачи жалобы подразумевает соблюдение такого алгоритма действий:

  1. Для начала следует авторизоваться на сайте торговой платформы, открыв соответствующий раздел в правом верхнем углу на главной странице маркетплейса.
    Авторизация в личном кабинете
  2. Затем необходимо перейти в меню «Помощь» → «Споры и жалобы» и нажать на «Добавить жалобу» (Submit a Report). Конечная ссылка находится в верхней части главной страницы в выпадающем меню.
    Переход в меню для подачи жалобы
  3. Дальше следует указать ссылку страницы, где опубликован товар или информация о продавце и выбрать одну из 5 причин для составления жалобы.
  4. После нужно заполнить открывшееся после выполненных действий формы, предоставив текст на английском языке. Разрешается использовать машинный перевод.
  5. В завершение нужно загрузить доказательства и обосновать свою позицию.
    Форма подачи жалобы

Еще один метод подразумевает использование карточки товара. В центральной части страницы в правом углу есть кнопка «Пожаловаться на товар». Нажав на эту ссылку, можно запустить процедуру обжалования и указать причину спорных ситуаций.

Подача жалобы на странице товара

Ознакомиться с текущим состоянием жалобы или решением администрации можно через специальные инструменты на сайте интернет-магазина. Полезная для клиента информация находится в разделе «Мои Отчеты», получить доступ к которому можно через главную страницу в личном кабинете.

Просмотр отчетов о жалобах

Следует отметить еще один момент, который характеризует принцип действия торговой площадки. Он сводится к тому, что количество жалоб, поданных в сторону продавца, влияет на его рейтинг.

Служба поддержки Алиэкспресс

В некоторых случаях служба поддержки может отвергнуть жалобу на Алиэкспресс. Это значит, что вы не предоставили обоснованных доказательств, либо не соблюдали правила оформления жалобы.

В данном случае можно воспользоваться прямым обращением в службу поддержки через раздел «Помощь».

Переход в поддержку Алиэкспресс

В отличие от двух предыдущих вариантов, это меню предлагает такие возможности для покупателя:

  1. Русскоязычный интерфейс, который упрощает работу с сервисом.
  2. Список часто задаваемых и популярных вопросов с ответами.
  3. Множество инструкций по совершению сделок на AliExpress с разбивкой на разделы: оплата и заказ, доставка, возврат и обмен и т.д.

Также вы можете задать любой вопрос по поводу работы платформы, либо сообщить о недобросовестном продавце/магазине.