Alibaba и Aliexpress – популярные площадки, которые нередко путают. Это обусловлено созвучным названием и функционалом. Чтобы понять, в чем разница Alibaba и Aliexpress, необходимо рассмотреть особенности каждого сервиса.
Различия Alibaba и Aliexpress
Чем Алиэкспресс отличается от Алибабы – этим вопросом задаются будущие клиенты.
Разница проявляется в:
- объемах продаж. Этот показатель рознится, так как зависит от покупательской способности;
- возможность торговаться. В Alibaba нет покупки товара со скидкой;
- программе «Защита покупателей». Опция предусмотрена только на Aliexpress;
- способов оплаты и доставки;
- ассортименте;
- взаимодействии продавца и покупателей.
AliExpress и Alibaba являются независимыми интернет-магазинами. Дизайн и интерфейс площадок практически не отличаются.
Розничная и оптовая покупка
AliExpress ориентируется на розничную торговлю. Преимущественно сайт посещают физические лица. В онлайн-магазине регулярно проходят акции. Alibaba больше подходит для оптовых покупок. В качестве покупателей выступают юридические лица.
Но как и в Aliexpress, клиент может оформить заказ и получить единицу товара. Нужно выбрать количество и написать продавцу о том, что товар будет приобретен в розницу. Разница в цене доставки, её скорости и необходимости покупать через посредников.
Сравнение цен в сервисе
Существенной разницы в цене не наблюдается. На Aliexpress стоимость зависит от продавца и предложенных скидок. На Alibaba можно купить товар дешевле только в том случае, если приобрести определенное количество.
Пример для сравнения:
Товар: | Aliexpress: | Alibaba: |
iPhone 11 | 447$ | 399-440$ |
Наручные часы CARNIVAL 8638 | 40$ | 66$ |
Soundcore от Anker Life Q30 гибридные наушники | 100$ | 113$ |
Статистика активности аудитории в Alibaba
К 2036 году компания планирует увеличить количество пользователей до 2 млрд. Пока что на площадке зарегистрировано 576 млн. активных пользователей.
Ежегодная статистика по данным прошедшего года 2021:
- Aliexpress – 90 млн заказов за последние три месяца. Ежемесячное число активных пользователей – 29,1 млн человек;
- Alibaba: 900 миллионов активных пользователей ежегодно, около 75 млн. ежемесячно.
Основной процент активной аудитории Alibaba составляют жители Китая. Так как это группа компаний, поэтому в расчет входит не только торговая площадка.
Один из интересных фактов об Alibaba – 47% сотрудников женщины, а в руководящем составе – 34%. К 2019 году, количество сотрудников превышало общее число в Facebook и Yahoo.
На сайте работают около 19 тыс. продавцов. Главная задача сервиса – помочь потребителям приобрести товары из любой точки мира.
Преимущества и недостатки для продавцов
У каждой площадки есть преимущества и недостатки, которые влияют на дальнейший выбор потребителя.
Aliexpress: | Alibaba: |
Сезонные скидки | Минимум акций из-за направленности на оптовую торговлю |
Быстрая доставка и защита покупателя | Необходимость работы через посредников для России |
Выше цена | При покупке оптом существенная экономия |
Долгий ответ от службы поддержки | Быстрая реакция на вопросы посетителей и покупателей |
Alibaba стоит выбирать в том случае, если покупатель планирует брать несколько одинаковых товаров или оформлять заказа вскладчину. Такая форма «общих заказов» популярна, влияет на окончательную цену и доставку.
Aliexpress прост для быстрых покупок, поиска уникальных товаров. Но не всегда на сайте есть несколько одинаковых продуктов, а на многие существуют ограничения по количеству.