Alibaba и Aliexpress – популярные площадки, которые нередко путают. Это обусловлено созвучным названием и функционалом. Чтобы понять, в чем разница Alibaba и Aliexpress, необходимо рассмотреть особенности каждого сервиса.

Различия Alibaba и Aliexpress

Чем Алиэкспресс отличается от Алибабы – этим вопросом задаются будущие клиенты.

Разница проявляется в:

  • объемах продаж. Этот показатель рознится, так как зависит от покупательской способности;
  • возможность торговаться. В Alibaba нет покупки товара со скидкой;
  • программе «Защита покупателей». Опция предусмотрена только на Aliexpress;
  • способов оплаты и доставки;
  • ассортименте;
  • взаимодействии продавца и покупателей.

Алиэкспресс главная страница

AliExpress и Alibaba являются независимыми интернет-магазинами. Дизайн и интерфейс площадок практически не отличаются.

Розничная и оптовая покупка

AliExpress ориентируется на розничную торговлю. Преимущественно сайт посещают физические лица. В онлайн-магазине регулярно проходят акции.  Alibaba больше подходит для оптовых покупок. В качестве покупателей выступают юридические лица.

Alibaba главная страница

Но как и в Aliexpress, клиент может оформить заказ и получить единицу товара. Нужно выбрать количество и написать продавцу о том, что товар будет приобретен в розницу. Разница в цене доставки, её скорости и необходимости покупать через посредников.

Сравнение цен в сервисе

Существенной разницы в цене не наблюдается. На Aliexpress стоимость зависит от продавца и предложенных скидок. На Alibaba можно купить товар дешевле только в том случае, если приобрести определенное количество.

Сравнение товаров на Aliexpress и Alibaba

Пример для сравнения:

Товар: Aliexpress: Alibaba:
iPhone 11 447$ 399-440$
Наручные часы CARNIVAL 8638 40$ 66$
Soundcore от Anker Life Q30 гибридные наушники 100$ 113$

Статистика активности аудитории в Alibaba

К 2036 году компания планирует увеличить количество пользователей до 2 млрд. Пока что на площадке зарегистрировано 576 млн. активных пользователей.

Ежегодная статистика по данным прошедшего года 2021:

  • Aliexpress – 90 млн заказов за последние три месяца. Ежемесячное число активных пользователей – 29,1 млн человек;
  • Alibaba: 900 миллионов активных пользователей ежегодно, около 75 млн. ежемесячно.

Основной процент активной аудитории Alibaba составляют жители Китая. Так как это группа компаний, поэтому в расчет входит не только торговая площадка.

Один из интересных фактов об Alibaba – 47% сотрудников женщины, а в руководящем составе – 34%. К 2019 году, количество сотрудников превышало общее число в Facebook и Yahoo.

На сайте работают около 19 тыс. продавцов. Главная задача сервиса – помочь потребителям приобрести товары из любой точки мира.

Преимущества и недостатки для продавцов

У каждой площадки есть преимущества и недостатки, которые влияют на дальнейший выбор потребителя.

Aliexpress: Alibaba:
Сезонные скидки Минимум акций из-за направленности на оптовую торговлю
Быстрая доставка и защита покупателя Необходимость работы через посредников для России
Выше цена При покупке оптом существенная экономия
Долгий ответ от службы поддержки Быстрая реакция на вопросы посетителей и покупателей

Alibaba стоит выбирать в том случае, если покупатель планирует брать несколько одинаковых товаров или оформлять заказа вскладчину. Такая форма «общих заказов» популярна, влияет на окончательную цену и доставку.

Aliexpress прост для быстрых покупок, поиска уникальных товаров. Но не всегда на сайте есть несколько одинаковых продуктов, а на многие существуют ограничения по количеству.