Создать карточку товаров на Яндекс Маркете возможно при статусе «Партнера/Продавца». Маркетплейс поддерживает три типа документов, которые можно загрузить в личный кабинет.

Сделать карточку товаров в Я.Маркете

Мнение эксперта
Веселова Татьяна
Специалист в области сертификации товаров
Чтобы работать с карточками товаров в Яндексе, нужно подключиться к программе для продавцов и зарегистрировать личный кабинет. При оформлении главное подобрать правильную модель сотрудничества: FBY, FBS или DBS.
👇Узнай, какие документы нужны для начала работы как продавца на Яндекс Маркете👇

    Получить документ срочно Мы онлайн

    Есть три способа, как загрузить в свой профиль карточки товаров:

    • с помощью личного кабинета. Заполнить данные о товаре, пройти модерацию;
    • через файл Excel. С помощью заполненного шаблона;
    • через другой маркетплейс.

    Как создать карточку товаров на Я.Маркет:

    1. Зайти в личный кабинет продавца.
    2. Нажать в боком меню: «Товары» — Каталог.Яндекс маркет каталог
    3. Кнопка: «Добавить товар».Добавить товар Яндекс Маркет
    Далее появится две формы: найти товар или же добавить новый. В первом случае, продавцу нужно задать параметр SKU или найти объект по штрихкоду. При обнаружении, остается заполнить название и габариты.

    Если выбран вариант: «Добавить новый товар»:

    1. Ввести основные данные: SKU, название, цена со скидкой и без нее, ставка НДС, краткое описание и прочее.
    2. Указать магазин, в который будет подгружен объект.Найти товар в Яндекс Маркете
    3. Заполнить информацию о весе, габаритах.
    4. Добавить изображение.

    К картинкам применяются требования: высокое качество, также принимают отрисованные макеты и 3D-макеты.

    Основные поля для заполнения

    Чтобы заполнить карточку товара на Яндекс Маркете, нужно внести данных по категориям:

    • главное о товаре. Основная информация;
    • вес и габариты с упаковкой;
    • дополнительные сведения. Страна производитель, изготовитель, ограничения по срокам хранения и возрасту;
    • визуальное оформление.

    Основная информация о товаре на ЯМаркете

    Кроме первого пункта, будут: «Характеристики в категории» и «Размещение в магазинах».

    Рекомендации Яндекса по заполнению карточек товаров:

    • шаблон для любого названия: «тип+производитель+модель+особенности». Например, «Смартфон LG 343 16 GB». Оптимальная длина: 50-60 символов, максимальная – 150;
    • до двадцати изображений. В отличие от других маркетплейсов, в Я.Маркете отдается преимущество товару на белом фоне;
    • не использовать в описании товара словосочетания «дешевый», «лучший», бесплатно», «акция» и другие, которые характеризуют цену;
    • габариты заполняют по параметрам: длина, высота и ширина в упаковке.
    В официальной справке для продавцов можно посмотреть требования к 3D-макетам и видеопрезентациям товара.

    Использовать шаблон для заполнения

    Сделать карточку товара в Яндекс Маркете возможно по шаблону:

    1. Зайти в раздел: «Товары» — Управление карточками.
    2. Нажать сбоку: «Скачать шаблон» — ввести название категории.Скачать шаблон для карточек товаров
    3. Выбрать подкатегорию – Скачать.Скачать шаблон для категории

    На компьютер или смартфон будет отправлен файл в формате Excel:

    1. Открыть файл – прочесть инструкцию.
    2. Перейти к разделу: «Данные о товарах».
    3. Заполнить сведения – сохранить.
    4. Вернуться на сайт – нажать по «Загрузить файл».
    5. Подождать, пока объект пройдет модерацию.

    С помощью файла-шаблона можно добавлять сразу несколько продуктов и отправлять их на дальнейшую модерацию. Если владелец магазина хочет добавить объекты из разных категорий, ему нужно заново запросить шаблон по указанным параметрам.

    Способы продвижения

    Продвигать карточку товаров на Яндекс Маркете возможно через Личный кабинет, перейдя в раздел: «Продвижение».

    Владельцу магазина нужно перейти к подключению рекламных кампаний:

    1. Открыть личный кабинет продавца – Продвижение.
    2. Сверху: «Подключить» — заполнить информацию.Яндекс Маркет продвижение
    3. Отправить.

    Предварительно, чтобы раздел с продвижением заработал, продавцу необходим заполнить карточки товаров.

    Маркетплейс предлагает такие варианты продвижения:

    • поднять товар в списке поиска и сравнений;
    • продукт появляется в рекомендациях.

    Продвижение влияет на:

    • поиск по категории и отдельным товарам;
    • популярные предложения;
    • ТОП-6 предложений по карточке;
    • все предложения на листе товара.

    Сергей Прохоров
    IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.
    Если клиент ищет смартфон определенной модели, то продавец, который подключился к рекламным кампаниям, с большей вероятностью получит просмотр, переход в товар и даже покупку. Я.Маркет обещает, что продвижением продажи увеличиваются на 20%.
    — Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

    С помощью раздела в ЛК «Отчет по рекламным кампаниям» можно посмотреть, какой прирост посетителей был за текущую неделю, выгрузить статистику и сравнить с предыдущими показателями.

    Изменение и удаление карточек товаров в Я.Маркете

    Удалить карточку на Яндекс Маркете возможно через пункт: «Управление».

    С помощью технической поддержки владелец магазина также может объединять карточки товаров:

    1. Воспользоваться ссылкой: Отправить запрос в Я.Маркет.
    2. Добавить личную информацию –указать ссылку на основной товар и его дубль.Форма для объединения карточки товара Яндекс
    3. Отправить запрос – по прикрепленному адресу электронной почты придет запрос, содержащий инструкцию по объединению.

    Чтобы полностью удалить товар с маркетплейса, владелец магазина должен помнить:

    • удаление продукции из одного магазина не убирает его из других;
    • если товар добавлен в каталог, то там его также нужно стереть, чтобы он автоматически не подгрузился;
    • удаление занимает до 3-х часов;
    • если продукция находится на складе, а бизнес по системе FBY – изначально продукт нужно забрать, а уже после удалять.

    Как убрать позицию:

    1. Зайти в ЛК – Товары.
    2. Ассортимент по магазинам – выбрать ту торговую точку, где находится объект.
    3. Выделить те позиции, которые нужно удалить.
    4. Нажать по появившейся кнопке: «Удалить».

    Продавец не может убрать товар, который в данный момент находится на стадии оформления клиентом. Но если продукция закончилась, то можно предложить покупателю аналог или возвратить деньги за несостоявшуюся покупку.