Удалить Историю заказов в Яндекс Маркете стандартными инструментами не получится – функция не предусмотрена сервисом. Это сделано для того, чтобы покупатель, в случае брака или обращения с возвратом товара, смог подтвердить факт покупки с помощью приложения/компьютерной версии.

Как удалить Историю покупок в Яндекс Маркете

В сервисе хранится информация о всех ранее совершенных покупках, текущем статусе заказов. Пользователь получает уведомления, как только посылка преодолела очередной этап в оформлении. К примеру: «Заказ сформирован» или «Ожидает отмены».

История заказов необходима для покупателя и продавца, чтобы:

  • подтвердить факт оплаты и получения посылки;
  • повторить покупку или оформить постоянную доставку;
  • оперативно отслеживать статус посылки и знать точную дату прибытия в пункт выдачи или на почту.

Есть 2 способа, как очистить историю заказов в Яндекс Маркете:

  • удалить аккаунт самостоятельно. Перейти к Яндекс ID и полностью очистить профиль, включая все сервисы Яндекса;
  • обратиться в техническую поддержку. Создать обращение, в котором указать необходимость деактивации учетной записи.

На сайте маркетплейса нельзя удалять страницу самостоятельно. К тому же, она напрямую связана с другими сервисами Яндекса, и подключена к системе ID Паспорт.

Обратиться в техническую поддержку

Решить большинство вопросов, включая удаление истории поиска и заказов в Яндекс Маркете, возможно через техническую поддержку.

Чтобы обратиться к службе помощи:

  1. Зайти в Яндекс Маркет с компьютерной версии. Яндекс маркет аватарка пользователя
  2. Авторизоваться – нажать по значку своей аватарки.
  3. Выбрать пункт: «Чат с поддержкой» – написать свою проблему. Чат с поддержкой в Яндекс Маркете
  4. Отправить запрос и подождать, пока ответит оператор.

С мобильной версии:

  1. Зайти в приложение – нажать снизу по значку своей аватарки.
  2. В списке функций выбрать: «Служба поддержки» – отправить сообщение.

Обычно, поддержка удаляет аккаунты, если пользователь систематически нарушает какие-либо правила сервиса. Это могут быть неподобающие снимки в отзывах или непристойное поведение в чате поддержки.

При блокировке последующая регистрация с тем же номером телефона и адресом электронной почты будет недоступна.

Зачем нужна история: хранение данных

Посмотреть историю заказов, проверить когда была оформлена предыдущая покупка или отменить заказ возможно с помощью истории покупок. Она доступна любому авторизованному пользователю, который уже совершал покупки в Яндекс Маркете.

Как посмотреть свою историю заказов:

  1. Зайти в Я.Маркет с компьютерной или мобильной версии.
  2. Нажать по своей аватарке – в выпадающем списке выбрать: «Мои заказы». Яндекс Маркет Мои заказы
  3. Посмотреть все ранее совершенные покупки.

История необходима в случаях, если клиенту нужно подтвердить факт оформления заказа, указать на то, что посылка не была доставлена

Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.
К примеру, если пришла посылка, в которой не хватает запчастей или товар бракованный – с помощью истории заказов можно подтвердить факт оформления покупки и потребовать возмещения средств/замены товара ненадлежащего качества.
— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Убрать историю просмотров в Яндекс Маркете

История просмотров – это просмотры товаров, поиск интересных позиций. Любое поисковое слово будет сохранено в истории аккаунта, а также, на основе поиска составляются рекомендации и индивидуальные подборки товаров.

Очистить историю поиска в Яндексе с телефона:

  1. Зайти в приложение – нажать сверху по пустому полю. Поиск товаров в Яндекс Маркете
  2. Появится список ранее отправленных запросов – нажать ниже «Очистить историю».Очистить Историю в Яндекс Маркете

С компьютерной:

  1. Зайти в Яндекс Маркет с компьютерной версии.
  2. Перейти к поиску – нажать по крестику рядом с любым поисковым запросом.

Еще один вариант, как удалять историю поиска – очистить данные приложения.

Доступно в настройках смартфона под управлением операционной системы Android:

  1. Зайти в Настройки – выбрать пункт: «Приложения».
  2. В перечне «Яндекс Маркет» — Очистить кэш.
  3. Подтвердить удаление и подождать, пока будут убраны данные.

С компьютерной версии нужно перейти к удалению данных сайта с помощью очистки кэша в браузере. Или воспользоваться программами «Очистка системы», Ccleaner и другими.

Рекомендации товаров: как убрать

Даже очистив историю заказов и поиска, пользователь не сможет убрать рекомендации. Это подборки товаров, которые составлены на основе предыдущих покупок, просмотров.

 

Есть другой вариант, как избавиться от строки с интересующими товарами – изменить предпочтения. Клиенту нужно систематических заходить в Яндекс и просматривать продукцию из других категорий.

Или, еще один способ – просматривать продукцию без авторизации.

Но для этого нужно выйти из своей учетной записи:

  1. Открыть Яндекс Маркет с компьютерной версии.
  2. Нажать по аватарке – в конце списка: «Выйти».
  3. Подтвердить действие – закрыть вкладку.
  4. При следующем входе отказаться от авторизации.

Но в этой ситуации, если оформлять заказы, они не будут привязаны к профилю. Это значит, что отследить посылку не получится и она не отобразится в перечне предыдущих заказов.

Привязать заказ к аккаунту в Яндекс Маркете возможно лишь в том случае, если на этой учетной записи ранее уже были оформлены покупки. То есть, использовать абсолютно пустой аккаунт не получится.