Удалить Историю заказов в Яндекс Маркете стандартными инструментами не получится – функция не предусмотрена сервисом. Это сделано для того, чтобы покупатель, в случае брака или обращения с возвратом товара, смог подтвердить факт покупки с помощью приложения/компьютерной версии.
Как удалить Историю покупок в Яндекс Маркете
История заказов необходима для покупателя и продавца, чтобы:
- подтвердить факт оплаты и получения посылки;
- повторить покупку или оформить постоянную доставку;
- оперативно отслеживать статус посылки и знать точную дату прибытия в пункт выдачи или на почту.
Есть 2 способа, как очистить историю заказов в Яндекс Маркете:
- удалить аккаунт самостоятельно. Перейти к Яндекс ID и полностью очистить профиль, включая все сервисы Яндекса;
- обратиться в техническую поддержку. Создать обращение, в котором указать необходимость деактивации учетной записи.
На сайте маркетплейса нельзя удалять страницу самостоятельно. К тому же, она напрямую связана с другими сервисами Яндекса, и подключена к системе ID Паспорт.
Обратиться в техническую поддержку
Решить большинство вопросов, включая удаление истории поиска и заказов в Яндекс Маркете, возможно через техническую поддержку.
Чтобы обратиться к службе помощи:
- Зайти в Яндекс Маркет с компьютерной версии.
- Авторизоваться – нажать по значку своей аватарки.
- Выбрать пункт: «Чат с поддержкой» – написать свою проблему.
- Отправить запрос и подождать, пока ответит оператор.
С мобильной версии:
- Зайти в приложение – нажать снизу по значку своей аватарки.
- В списке функций выбрать: «Служба поддержки» – отправить сообщение.
Обычно, поддержка удаляет аккаунты, если пользователь систематически нарушает какие-либо правила сервиса. Это могут быть неподобающие снимки в отзывах или непристойное поведение в чате поддержки.
Зачем нужна история: хранение данных
Посмотреть историю заказов, проверить когда была оформлена предыдущая покупка или отменить заказ возможно с помощью истории покупок. Она доступна любому авторизованному пользователю, который уже совершал покупки в Яндекс Маркете.
Как посмотреть свою историю заказов:
- Зайти в Я.Маркет с компьютерной или мобильной версии.
- Нажать по своей аватарке – в выпадающем списке выбрать: «Мои заказы».
- Посмотреть все ранее совершенные покупки.
История необходима в случаях, если клиенту нужно подтвердить факт оформления заказа, указать на то, что посылка не была доставлена
Убрать историю просмотров в Яндекс Маркете
История просмотров – это просмотры товаров, поиск интересных позиций. Любое поисковое слово будет сохранено в истории аккаунта, а также, на основе поиска составляются рекомендации и индивидуальные подборки товаров.
Очистить историю поиска в Яндексе с телефона:
- Зайти в приложение – нажать сверху по пустому полю.
- Появится список ранее отправленных запросов – нажать ниже «Очистить историю».
С компьютерной:
- Зайти в Яндекс Маркет с компьютерной версии.
- Перейти к поиску – нажать по крестику рядом с любым поисковым запросом.
Еще один вариант, как удалять историю поиска – очистить данные приложения.
Доступно в настройках смартфона под управлением операционной системы Android:
- Зайти в Настройки – выбрать пункт: «Приложения».
- В перечне «Яндекс Маркет» — Очистить кэш.
- Подтвердить удаление и подождать, пока будут убраны данные.
С компьютерной версии нужно перейти к удалению данных сайта с помощью очистки кэша в браузере. Или воспользоваться программами «Очистка системы», Ccleaner и другими.
Рекомендации товаров: как убрать
Даже очистив историю заказов и поиска, пользователь не сможет убрать рекомендации. Это подборки товаров, которые составлены на основе предыдущих покупок, просмотров.
Есть другой вариант, как избавиться от строки с интересующими товарами – изменить предпочтения. Клиенту нужно систематических заходить в Яндекс и просматривать продукцию из других категорий.
Или, еще один способ – просматривать продукцию без авторизации.
Но для этого нужно выйти из своей учетной записи:
- Открыть Яндекс Маркет с компьютерной версии.
- Нажать по аватарке – в конце списка: «Выйти».
- Подтвердить действие – закрыть вкладку.
- При следующем входе отказаться от авторизации.
А возможно ли восстановление случайно удалённой истории заказов?