Прежде чем оформить заказ, клиент может задаться вопросом: почему Озон не доставляет некоторые товары. Либо появится сообщение: нет доставки в ваш регион, либо ограничения по весу.
Причины, почему Озон не доставляет
У крупнейшего маркетплейса есть ограничения по регионам доставки, персональные настройки для продавцов, а также требования к максимальному и минимальному весу посылок.
Распространенные причины, почему Озон может не доставлять товар:
- региональные ограничения. Отсутствие ПВЗ в этой зоне, личные настройки продавца;
- крупногабаритный товар. Действуют отдельные условия доставки для крупных посылок;
- запрещенная продукция. Случайно попавшая в каталог или установлены ограничения по возрасту.
Нет региона в списке
Если Озон пишет «Невозможно доставить» то причина зачастую в регионе, куда посылку не отправляют.
Причины, почему не отправляют посылку:
- личные предпочтения продавца. По собственному усмотрению, он может отказать в доставке на определенный регион;
- нет пунктов выдачи. В выбранном регионе отсутствуют ПВЗ, которые смогли бы обработать заказ и доставить его;
- регион пока не добавлен в общий список. Это касается территорий, где маркетплейс не заработал в стандартном режиме.
Товар может отсутствовать на складе, а в причинах отказа доставки высветится: «Невозможно доставить». Стоит поискать такой же товар у других поставщиков, указав название в поиске.
Определить, что региона нет в списке:
- Зайти в Озон с мобильного приложения.
- Нажать сверху: «Уточнить адрес» — указать свое текущее местоположение.
- Посмотреть ближайшие пункты выдачи и способы доставки.
Для определение локации лучше включить сервис управления местоположением на смартфоне и выбрать пункт: «Максимальная точность».
Если при поиске товаров появилось: «По вашему запросу ничего не найдено» — значит не доставляется в выбранный регион. Клиент может указать любой другой ближайший населенный пункт, где есть доставка Озон. Но в такой ситуации, забирать товар придется в выбранном городе.
Габариты товара
Зачастую, в пункт выдачи Озона невозможно доставить из-за габаритов товара. Это крупная бытовая техника, мебель, оружие или строительные материалы. Под эту категорию также попадают велосипеды и тренажеры.
Озон не доставляет такие товары почтой, а при выборе ПВЗ появится сообщение: «Выберите способ доставки курьером». Поэтому клиенту нужно перейти к способам и указать другой, вписав свой точный адрес.
Отредактировать способ доставки:
- Зайти в Озон – перейти к своей корзине.
- Выбрать крупногабаритный товар, который нужно купить.
- Указать в способах доставки: «Курьером».
- Вписать свой точный адрес – отправить и ожидать звонка от службы.
Покупателю позвонят по прикрепленному к аккаунту номеру телефона, сообщат время и дату прибытия грузового транспорта.
Основные критерии крупногабаритной продукции:
- стоимость 500 тыс. рублей и свыше;
- вес – 25 кг;
- длина, ширина, высота: 150х80х80 см..
Бесплатная доставка, даже с подключенным Премиумом на маркетплейсе, недоступна. Даже если продукция соответствует хотя бы одному параметру – заказ считается крупногабаритным.
Запрещенная продукция
Обычно, запрещенная продукция не попадает в общий каталог. К таким относятся:
- адаптеры ремня безопасности;
- алкоголь;
- бескаркаркасные детские автомобильные кресла;
- вооружение и аксессуары к нему;
- драгоценные и редкие металлы;
- кальяны и табачная продукция;
- лекарственные, наркотические препараты, БАДы;
- продукции питания и живые растения.
На Озон также есть ограничения по продаже товаров для взрослых. Но в категории 18+ можно найти подходящие не противоречащие законам РФ.
Доставка того или иного товара может ограничена, но сам продукт не удален их каталога. Это происходит в случаях:
- продавец не успел обновить каталог;
- недавно вышедший закон;
- маркетплейсом не был замечен товар и своевременно удален.
При попытке оплатить и оформить доставку появится уведомление, что товар недоступен и предложен список аналогичных.
На Озоне нет нужного варианта доставки
Подробнее о способах связи с технической поддержкой Озона ⏩⏩ Служба поддержки Озон
Как написать в службу поддержки Озон:
- Зайти на сайт с компьютерной версии.
- Нажать по значку своей аватарки – Личный кабинет.
- В меню слева выбрать: «Сообщения» — появится созданный чат с технической поддержкой.
Или перейти в раздел «Контакты», где есть несколько вариантов общения с поддержкой. Но даже пообщавшись со службой помощи, если в определенном населенном пункте нет ПВЗ или не работает курьерская доставка – получение заказа может быть затруднено или вовсе невозможным.
Если товар в регион не доставляется почему это тогда не указано на сайте?
Как правило продавец втюхивает через почту товар который не вернёшь, в отличии от пункта выдачи Озон.
Не учтена ситуация, когда один заказ на два предмета по уходу за больным прекрасно оформился и был оплачен, а третий — тоже медицинского назначения (мочеприемник) буквально через 10 минут не может быть доставлен по тому же точно адресу.
много раз получал товары в озон в определённом пункте в Иркутске. но когда хотел заказать пару ботинок, то написали, что в этот пункт нет доставки этого товара. без объяснения. может вы объясните почему, и какой пункт правил доставки это запрещает?