Иногда клиенты маркетплейса сталкиваются с тем, что они случайно сами или в результате системного сбоя заказали всю корзину на Вайлдберриз. О том, что делать в таком случае и нужно ли обязательно выкупать товар, рассказываем в статье.

Вы сталкивались с ситуацией, когда была заказана полностью вся корзина с товаром на Вайлдберриз?
Да, случайно сам(а) оформлял(а) заказ на всю корзину товара
30.33%
Да, но не по моей вине (ребенок, животные, упал телефон и т.д.)
20.37%
Да, произошел сбой на Вайлдберриз
43.36%
Такого не было
5.94%
Проголосовало: 1718

Системный сбой на Вайлдберриз: у пользователей оформлялись заказы на все товары в корзине

С осени 2022 года и по настоящий день пользователи регулярно жалуются на то, что без их ведома оформляются заказы на все товары, что были в корзине. Это случается часто, поэтому, если вы клиент маркетплейса, старайтесь не помещать понравившиеся вещи в Корзину, а отправляйте их в «Отложенные» нажатием на кнопку в виде сердечка.Кнопка Отложенные

Найти раздел «Отложенные» вы сможете впоследствии в меню профиля и уже отсюда оформите покупку. Так вы сможете избежать ситуации, в которой нечаянно закажете на Вайлдберриз всю корзину сами или это произойдет без вашего участия по причине системного сбоя.Купить товар из раздела Отложенные

Сам маркетплейс обвинения в системных сбоях и оформлении товаров из корзины без участия клиента отрицает. Официально Вайлдберриз подтвердил лишь один случай, при этом, по утверждению компании, заказ был сделан все-таки с участием покупателя, но женщине пошли навстречу и вернули деньги за платный возврат. Позднее эту историю просто раздули и появились слухи о десятках обманутых клиентов, чего на самом деле не было.

Что делать в таком случае

Если вы увидели, что без вашего участия была заказана вся корзина на Вайлдберриз, нужно знать, что делать, чтобы не выкупать весь товар и не остаться без средств к существованию, если там будет большая сумма (известны случаи, когда у пользователей общая сумма достигала ста тысяч рублей или превышала ее).

В первую очередь обратитесь в службу поддержки. Пользователи часто пишут, что это не дает результата, потому что невозможно доказать, что проблема была в сбое на сайте или в приложении, а не вы сами ошибочно заказали всю корзину. Однако другие клиенты Вайлдберриз говорят, что, если обращаться в поддержку не один раз, а несколько, т.е. постоянно напоминать о себе, проблему решить иногда удается и заказы отменяют.

Если обращение в поддержку не дало результата, дождитесь поступления товаров в пункт выдачи и уже там откажитесь от них. Если у вас бесплатный возврат, вы при этом ничего не потеряете, но процент выкупа существенно снизится. Альтернативный вариант – внимательно изучите товар на предмет повреждений или иных возможных недочетов и откажитесь от него по причине брака. В таком случае с вас не спишут деньги за возврат и процент выкупа не будет снижен (если это все-таки произойдет, пишите жалобу в техподдержку).

Если у вас возврат платный и с вас списали деньги за отказ от товаров, обращайтесь в службу поддержки, объясняйте ситуацию и просите их вернуть средства. Если с первого раза вам не пойдут навстречу, повторите попытку еще раз. Делайте упор на то, что, если вашу просьбу не выполнят, вы удалите личный кабинет и перестанете покупать на Вайлдберриз.

Если вы регулярно оформляете заказы и не отказываетесь их, а общая сумма выкупа у вас высокая, есть шанс, что маркетплейсу будет проще перечислить вам деньги, списанные за платный возврат, чем терять хорошего клиента. Угрожать судом, Обществом по защите прав потребителей или иными организациями, как правило, не имеет смысла: доказать, что это не вы случайно заказали всю корзину на Вайлдберриз, а произошел системный сбой, вы не сможете, а платный возврат товара надлежащего качества (точнее, компенсация расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара надлежащего качества), законен.

Вы обращались в техподдержку Вайлдберриз? Если да, вас устроило качество их работы?
Обращался(ась), мне быстро помогли, меня все устроило
2.68%
Обращался(ась) несколько раз. Техподдержка не во всех случаях смогла мне помочь
10.1%
Обращался(ась), техподдержка мне не помогла, отвратительное качество работы
74.43%
Не обращался за помощью в техподдержку
12.78%
Проголосовало: 485

Как быть, если вы сами случайно заказали все товары из корзины на Вайлдберриз

Если вы сами по ошибке оформили сразу всю корзину на Wildberries и не хотите выкупать товар, действия будут те же, что и в случае с системным сбоем. Нужно обратиться в техподдержку и попросить их отменить заказ, а если это не дало результата, дождаться поступления товара в пункт выдачи и отказаться от него. Чтобы не оплачивать платный возврат и не пострадал процент выкупа, ищите у вещей недостатки и возвращайте их как бракованные.

Если вы сами заказали весь товар из Корзины или они были оформлены в результате сбоя на Вайлдберриз, отказаться от них через техподдержку достаточно сложно, т.к. навстречу специалисты идут нечасто. Решение проблемы – прийти получать товары в пункт выдачи, найти у них дефект и отказаться от покупок по причине брака. В этом случае не пострадает ваш процент выкупа и с вас не спишут деньги за платный возврат. Угрожать подачей жалоб в Общество по защите прав потребителей или в другие организации не имеет большого смысла, потому что будет практически невозможно доказать, что вашей вины в произошедшем нет.