В последние дни клиентов популярного сетевого ретейлера остро волнует вопрос: почему на Вайлберриз платный возврат товара и как обойти его, сделав бесплатный отказ. О том, с чем это связано, какова стоимость отказа от покупки и какие есть исключения, рассказываю в статье.
Когда и почему Wildberries начал брать деньги за возврат
Как объясняет сам интернет-магазин, это решение было принято в целях компенсации расходов продавцам на доставку вещей, от которых отказываются клиенты и для борьбы с мошенническими действиями: якобы недобросовестные люди заказывают в магазинах своих прямых конкурентов большие партии товара, а затем не выкупают их, вынуждая последних нести значительные расходы на транспортировку своей продукции туда и обратно.
Интернет-магазин надеется, что покупатели с пониманием отнесутся к данному условию, ведь при внимательном выборе процент отказа от заказов невелик, поэтому добросовестные клиенты не понесут никаких или почти никаких расходов.
3 способа не оплачивать возврат на Wildberries
Обойти платный возврат на Wildberries не получится официальным способом. Маркетплейс следит за отказами от товаров: снижает рейтинг покупателю и требует платной отправки посылки обратно. Такой подход снижает количество возвратов, но порой они попросту необходимы: брак, продукцию не подошла по цвету, размеру или другим параметрам.
Есть 3 способа, как отказаться от покупки бесплатно и не оплачивать штраф:
- идеальный процент выкупа. Если у покупателя постоянно выкупал товары на большую сумму и редко отказывался – для него активны бонусы в виде: постоплаты и возможность пару раз вернуть товар без оплаты возврата;
- заранее попросить другого человека оформить покупку. Например, заказывая одежду, которая может не подойти по размеру, стоит обратиться к знакомому у которого уже есть высокий процент выкупа;
- удалить карту из личного кабинета. Но такой способ срабатывает не всегда и клиенты жалуются, что даже с удаленной карточкой средства списываются.
Чтобы обойти платный возврат в Wildberries:
- Зайти в личный кабинет – перейти в ранее совершенным покупкам.
- Нажать рядом с названием: «Бесплатный отказ» и не придется платить 100 рублей за отказ от товара.
Чтобы отвязать карточку от аккаунта:
- Зайти в маркетплейс – авторизоваться.
- Перейти во вкладку: «Профиль» — в правой части страницы: «Сохраненные способы оплаты».
- Нажать крестик напротив привязанного счета.
Также, есть вариант с созданием нескольких учетных записей, одну из которых покупатель будет развивать, совершая крупные покупки. Когда нужно купить товар в котором клиент не уверен – ему нужно воспользоваться этой страницей, с идеальным рейтингом.
Какова стоимость возврата
Согласно ответу официальной техподдержки интернет-магазина, Вайлдберриз берет деньги за возврат товара и компенсирует расходы за их транспортировку на основании пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителя. Детальные условия приведены в таблице ниже:
Сумма выкупа (в рублях) | Процент выкупа | Стоимость отказа |
Менее 23000 | Менее 20% | 100 рублей |
От 23000 | Менее 80% | 75 рублей |
От 80% до 90% | 50 рублей | |
Более 90% | 20 рублей |
Посмотреть, какая у вас сумма выкупа и процент возврата можно в приложении или личном кабинете, открыв свой профиль. Эти данные указаны на главной странице. На их основании вы можете определить, сколько будет стоить отказ персонально для вас.
Однако есть и более простой способ узнать, сколько Вайлдберриз берет денег за отказ в вашем случае. Для этого просто добавьте в приложении в корзину выбранную вещь и перейдите в нее. В карточке каждой позиции в списке покупок вы увидите необходимую информацию.
Аналогичную информацию вы можете увидеть в корзине и через Личный Кабинет.
На какие товары не распространяется правило о платном возврате
Данные условия распространяются только на возврат товара надлежащего качества, который вам не подошел по фасону, цвету, размеру или просто не понравился. Если вещь пришла с браком, неполным комплектом или ее характеристики не соответствуют заявленным, сообщите об этом сотруднику при отказе, и деньги с вас сняты не будут. В связи с этим проверяйте покупку в момент получения, чтобы упростить возврат и не потерять деньги за обратную транспортировку.
На хрена нужен этот Валдберрис, лучше Яндекс марке,уж не знают ,как прибыль нарастить,у меня 300000 сумма выкупа и 77% процент выкупа, и все равно написали,что снимут 75 руб,да пошли вы куда подальше
Здравствуйте!
Представьте к чему это приведёт, например при отправке покупателю товара из категории одежда. Если цвет на картинке не соответствует заявленному, или не рассчитал с размером, такое бывает часто.В этом случае, притензию покупатель предъявить не сможет. Последствия, будут, такие, что покупатель будут заведомо наносить дефекты, для обоснованного отказа!
Ну что же, жаль что жажда наживы переборола разумный подход, почему я должна платить за возврат если вещь мне не подошла? В магазине за примерку денег не берут. Значит будем прощаться с «ягодкой» пусть догнивает не сорванной, тем более что есть и озон и Яндекс маркет, выбор есть
Вот и схлопывается WB. Как вот ребёнку обувь подобрать? 5 пар заказала- половина не кожа, хотя было указана натуралка, половина просто не по размерам, не по сетке… На х**н надо, уйду в другой маркет.
У меня такая же история, процент скидки постоянного покупателя 25%, сумма выкупа 66%, сумма товара 162000, но все равно списывают 100 рублей за возврат единицы товара, бред конечно полнейший.
Интересно, платный возврат на Вайлдберриз это начало и другие маркетплейсы типа Озона и Яндекс маркета тоже введут плату за отказ от товара?
А я не буду положительные отзывы на товары оставлять, продавцы несут потери, а мы не обязаны им бесплатно отзывы оставлять и фото товаров делать-реклама услуга платная, вот пусть и платят тогда
Хотела заказать обувь ребёнку, но как??если бывает что размер не соответствует таблице размеров который предоставляет продавец и платить за отказ,вы что?!как подобрать…зачем делать платный возврат на одежду и обувь если без примерки не угадать!придётся отказаться от WB,вы не понимаете что уйдут постоянные клиенты,я уже буду искать в другом интернет магазине!
А как же продавцы? Например шапка стоит 300 р покупатели заказывают почти все цвета и выбирают 1 а остальные просто катаются туда сюда за счёт продавца , 2 возврата и ты в минусе уже. Да ещё и стоимость логистики растет как на дрожжах
А как же покупатели? Например шапка стоит 300 рублей. Но вместо шерсти состав синтетика. Другая не синяя,а голубая. Третью взял. Вот уже и 500 цена. Почему я должен думать о благосостоянии продавца?