Расторгнуть договор поставщику в Вайлдберриз можно с помощью чата поддержки, если позвонить по номеру горячей линии или через личный кабинет. Поставщику также нужно вернуть все остатки и запросить у маркетплейса закрывающий счет.
Завершить сотрудничество: правила договора
Начиная работу в качестве продавца на Вайдберриз, нужно ознакомиться с офертой, дать согласие на обработку персональных данных. Для сотрудников ПВЗ, продавцов – условия отличаются.
Процесс расторжения договора с Wildberries работнику:
- подать заявление в письменной форме на имя владельца ПВЗ;
- для сотрудников, которые проходят испытательный срок, нужно предупредить начальство об увольнении за три дня;
- работник вправе вернуться на то же рабочее место, если его должность не занята никем иным;
- в некоторых случаях, если отменить срок отработки не удалось – нужно отработать 14 суток.
Относительно работников склада и тех, кто работал по ГПХ – гражданско-правово характера:
- уведомить заранее об окончании срока договора;
- сотруднику нужно получить оплату, а также закрыть вычеты.
Но работая на складе сотрудники могут столкнуться с такими моментами как:
- разделение ответственности по ШК (штрихкоду), что привело к повышенной сумме долга;
- начисляются долги, хотя работник уже уволился. Товар остался на складе и пока его не продадут – графа в приложении не исчезнет.
Большинство проблем такого типа решаются с помощью технической поддержки или обращения в первоначальное место трудоустройства.
Расторгнуть через WB Job
Расторгнуть договор работнику склада Вайлдберриз или любому другому сотруднику официально трудоустроенному, возможно через приложение WB Job. В разделе «Договора» есть вкладка с формами заявлений.
Расторгнуть сотрудничество воспользовавшись договором оферты:
- Открыть приложение – ввести номер телефона для авторизации.
- Перейти в раздел: «Договора» — найти документ «Расторжение».
- Заполнить форму заявления и отправить.
Ответ поступит в течение пяти дней. Если этого не произошло – обратиться по номеру горячей линии или в самое отделение, где ранее работал.
Обратиться в службу поддержки Wildberries
Обращение через службу поддержки обязательно, если нужно расторгнуть договор ИП. Предварительно, поставщику необходимо удалить свой аккаунт продавца на Вайлдберриз.
Чтобы удалить:
- Перейти на сайт: Вайлдберриз для продавцов
- Ввести номер телефона для авторизации – получить код.
- Нажать по кнопке: «Профиль» — Личный данные.
- В конце будет: «Удалить» — указать причину и деактивировать.
Но если эта функция исчезла из-за обновления или по другим причинам – максимально очистить личный кабинет от персональных данных.
Далее – воспользоваться звонком по номеру горячей линии и написать в официальный чат в Телеграме о завершении сотрудничества:
- Зайти в Телеграм – перейти к чату: «Wildberries для поставщиков».
- Написать в чате о желании прекратить сотрудничество.
- Подождать, пока появится инструкция или поможет модератор чата.
Обратившись в службу поддержки нужно указать о причинах отказа от сотрудничества, а также о наличие или отсутствии остатков.
Если остатки или долги
Основная проблема, с которой сталкиваются поставщики при закрытии ИП или перед тем как окончательно удалить учетную запись – нужно разобраться с остатками на складе. Если у продавца остался нераспроданный товар или что-то до сих пор на складе – WB начислит либо штраф, либо будет взымать за хранение.
Как избежать долгов и что с ними делать:
- максимально распродать продукцию, даже со скидкой;
- выкупить остатки, отказавшись от хранения на складе;
- посмотреть перечень заказов и убедиться, что ничего из товаров не было возвращено и долг за возмещение средств не начисляется.
Поставщики также сталкиваются с проблемами при отказе от сотрудничества. Так, продавцы отмечают, что штрафы продолжают начислять даже в том случае, когда ИП уже не существует.
Если же выкупить товар или запросить его возврат не получается – нужно подтвердить разрешение на утилизацию продукции.
Служба поддержки WB не отвечает: что делать
Основную часть проблем при расторжении договоров можно решить по номеру технической поддержки Вайлдберриз или с помощью чата. Номер службы поддержки: (495)775-55-05
Позвонив, продавец или сотрудник склада должен указать личные данные, причину расторжения, а также наличие долгов. Если к рабочим моментам нет дополнительных вопросов, поддержка скажет в течение какого срока договор будет окончательно расторгнут.
Но если служба не отвечает – есть два варианта:
- обратиться самому по предыдущему месту работы. Это касается сотрудников склада;
- остановить продажи и отправиться на тот склад, где хранится утерянный товар.
Помимо службы поддержки, можно написать в личные сообщения маркетплейса в социальных сетях. Например, официальное сообщество в ВКонтакте.
Расторгнуть оффлайн договор с Wildberries
Последний вариант, как отказаться от сотрудничества – расторгнуть договор через обращение в ближайшее ПВЗ или на склад, где ранее работал.
Процедура для работников склада при подаче заявления оффлайн:
- Обратиться к старшему менеджеру за получением формы заявления.
- Заполнить заявление и получить обходной лист на увольнение.
- В этот же день запись из трудовой будет убрана.
В случае с ГПХ, в трудовой нет записи, а значит – сотрудник может в словесной форме заявить о своем увольнении.