Расторгнуть договор поставщику в Вайлдберриз можно с помощью чата поддержки, если позвонить по номеру горячей линии или через личный кабинет. Поставщику также нужно вернуть все остатки и запросить у маркетплейса закрывающий счет.

Завершить сотрудничество: правила договора

Начиная работу в качестве продавца на Вайдберриз, нужно ознакомиться с офертой, дать согласие на обработку персональных данных. Для сотрудников ПВЗ, продавцов – условия отличаются.

Процесс расторжения договора с Wildberries работнику:

  • подать заявление в письменной форме на имя владельца ПВЗ;
  • для сотрудников, которые проходят испытательный срок, нужно предупредить начальство об увольнении за три дня;
  • работник вправе вернуться на то же рабочее место, если его должность не занята никем иным;
  • в некоторых случаях, если отменить срок отработки не удалось – нужно отработать 14 суток.

Относительно работников склада и тех, кто работал по ГПХ – гражданско-правово характера:

  • уведомить заранее об окончании срока договора;
  • сотруднику нужно получить оплату, а также закрыть вычеты.

Но работая на складе сотрудники могут столкнуться с такими моментами как:

  • разделение ответственности по ШК (штрихкоду), что привело к повышенной сумме долга;
  • начисляются долги, хотя работник уже уволился. Товар остался на складе и пока его не продадут – графа в приложении не исчезнет.

Большинство проблем такого типа решаются с помощью технической поддержки или обращения в первоначальное место трудоустройства.

Расторгнуть через WB Job

Расторгнуть договор работнику склада Вайлдберриз или любому другому сотруднику официально трудоустроенному, возможно через приложение WB Job. В разделе «Договора» есть вкладка с формами заявлений.

Расторгнуть сотрудничество воспользовавшись договором оферты:

  1. Открыть приложение – ввести номер телефона для авторизации.
  2. Перейти в раздел: «Договора» — найти документ «Расторжение». Приложение WB Job
  3. Заполнить форму заявления и отправить.

Ответ поступит в течение пяти дней. Если этого не произошло – обратиться по номеру горячей линии или в самое отделение, где ранее работал.

Расторгать договор ГПХ с Вайлдберризом не нужно. Но нужно запросить справку в пенсионной фонде о том, что бывший сотрудник более не числится нанятым. Относительно ГПХ завершение сотрудничества происходит посредством личной беседы с начальством. И при оформленном договоре ГПХ, нужно написать заявление непосредственно на рабочем месте.

Обратиться в службу поддержки Wildberries

Обращение через службу поддержки обязательно, если нужно расторгнуть договор ИП. Предварительно, поставщику необходимо удалить свой аккаунт продавца на Вайлдберриз.

Чтобы удалить:

  1. Перейти на сайт: Вайлдберриз для продавцов
  2. Ввести номер телефона для авторизации – получить код.
  3. Нажать по кнопке: «Профиль» — Личный данные.
  4. В конце будет: «Удалить» — указать причину и деактивировать.

Но если эта функция исчезла из-за обновления или по другим причинам – максимально очистить личный кабинет от персональных данных.

Далее – воспользоваться звонком по номеру горячей линии и написать в официальный чат в Телеграме о завершении сотрудничества:

  1. Зайти в Телеграм – перейти к чату: «Wildberries для поставщиков».
  2. Написать в чате о желании прекратить сотрудничество.Вайлдберриз для поставщиков
  3. Подождать, пока появится инструкция или поможет модератор чата.

Обратившись в службу поддержки нужно указать о причинах отказа от сотрудничества, а также о наличие или отсутствии остатков.

Если остатки или долги

Основная проблема, с которой сталкиваются поставщики при закрытии ИП или перед тем как окончательно удалить учетную запись – нужно разобраться с остатками на складе. Если у продавца остался нераспроданный товар или что-то до сих пор на складе – WB начислит либо штраф, либо будет взымать за хранение.

Как избежать долгов и что с ними делать:

  • максимально распродать продукцию, даже со скидкой;
  • выкупить остатки, отказавшись от хранения на складе;
  • посмотреть перечень заказов и убедиться, что ничего из товаров не было возвращено и долг за возмещение средств не начисляется.

Поставщики также сталкиваются с проблемами при отказе от сотрудничества. Так, продавцы отмечают, что штрафы продолжают начислять даже в том случае, когда ИП уже не существует.

Если же выкупить товар или запросить его возврат не получается – нужно подтвердить разрешение на утилизацию продукции.

Служба поддержки WB не отвечает: что делать

Основную часть проблем при расторжении договоров можно решить по номеру технической поддержки Вайлдберриз или с помощью чата. Номер службы поддержки: (495)775-55-05

Позвонив, продавец или сотрудник склада должен указать личные данные, причину расторжения, а также наличие долгов. Если к рабочим моментам нет дополнительных вопросов, поддержка скажет в течение какого срока договор будет окончательно расторгнут.

Но если служба не отвечает – есть два варианта:

  • обратиться самому по предыдущему месту работы. Это касается сотрудников склада;
  • остановить продажи и отправиться на тот склад, где хранится утерянный товар.

Помимо службы поддержки, можно написать в личные сообщения маркетплейса в социальных сетях. Например, официальное сообщество в ВКонтакте.

Расторгнуть оффлайн договор с Wildberries

Последний вариант, как отказаться от сотрудничества – расторгнуть договор через обращение в ближайшее ПВЗ или на склад, где ранее работал.

Увольнение – обязательная процедура, так как с 27 апреля 2021 года за то, что сотрудник не вышел на работу, штраф в размере 1500 рублей. В мобильном приложении WB Job отображаются все долги, начисленные на работника.

Процедура для работников склада при подаче заявления оффлайн:

  1. Обратиться к старшему менеджеру за получением формы заявления.
  2. Заполнить заявление и получить обходной лист на увольнение.
  3. В этот же день запись из трудовой будет убрана.

В случае с ГПХ, в трудовой нет записи, а значит – сотрудник может в словесной форме заявить о своем увольнении.