Сегодня в Интернете есть множество жалоб на продавцов-мошенников на Вайлдберриз и Ozon. Чтобы не столкнуться с ними и не стать их жертвами, предлагаем познакомиться с известными случаями обмана клиентов маркетплейсов.
Заказ товара через WhapsApp или Viber на Ozon и Wildberries
Позднее в WhatsApp или Viber не состоявшемуся покупателю пишет продавец и сообщает, что необходимый ему товар есть на другом складе, где его можно купить без посредников в виде Ozon или Wildberries по той же или даже чуть меньшей цене. Далее прикладывается ссылка для оплаты. Известны случаи, когда клиентам даже приходила ссылка на сайт от мошенников, копирующий внешним видом Ozon, однако имеющий незначительные отличия в названии, на которые люди, как правило, не обращают внимания.
После того, как клиент оплатил товар, а деньги с карты были списаны, продавец исчезает, а человек остается без средств и вещей. Обращаться в этом случае в поддержку Wildberries или Ozon бесполезно: покупка совершалась не в их магазинах, а поэтому они сделать ничего не могут.
Возможен и иной вариант: на карточке товара сразу будет висеть уведомление, что для его заказа нужно писать в WhatsApp или другой мессенджер. Далее схема та же: человек оплачивает покупку на сайте мошенников, теряет деньги и не получает ничего взамен.
Товар или кэшбэк за отзывы на Wildberries
Следующий известный способ обмана покупателей – это продажа дешевых товаров с AliExpress и заработок на них. Работает это по схеме ниже.
Продавец закупает товар и выставляет его на продажу по более дорогой цене. Первые покупатели получают вместе с заказами сообщение: если вас не устроило качество товара или он пришел с браком, оставьте положительный отзыв на сайте и получите возврат денег или кэшбэк в размере потраченной суммы. Люди пользуются предложением и, по сути, забирают товар бесплатно или за очень низкую цену, а продавец получает множество реальных положительных отзывов, но при этом тратит деньги и теряет товар.
Затраты продавца компенсируются на следующем этапе, когда новые покупатели совершают заказы его товаров, ориентируясь на положительные отзывы первых клиентов.
Розыгрыш призов от Wildberries и Ozon
Далее участник получает оповещение, что он выиграл, но для получения приза необходимо оплатить комиссионный сбор (стоимость доставки) и т.д. В зависимости от наглости мошенников, предложение внести взнос может поступить не один раз, а больше, например, в первый раз это будет предложение оплатить доставку, во второй – комиссию и т.д.
Результат во всех случаях один: человек платит деньги, чтобы получить свой приз, но в итоге остается без них и без подарка.
Другие способы обмана покупателей
Существуют другие, менее распространенные способы обмана покупателей на Wildberries или Ozon, о которых нужно знать.
В их числе:
- Недостоверная информация в заголовках. Один из известных случаев – продажа фисташек на Wildberries, когда 1 кг орехов можно было купить за 399 рублей. Однако при получении покупатель получал пакетик весом 150-200 грамм. При разбирательствах выяснялось, что реальный объем был указан мелким шрифтом в описании товара, которое читают не всегда. Подобных ситуаций множество.
- В описании заявлено одно, а по факту – другое. К примеру, продается комплект «колье + серьги», но приходят только серьги. Далее следуют разбирательства, общение с техподдержкой, возврат товара.
- Под именем известного бренда на сайте может действовать не имеющий к нему никакого отношения продавец, реализующий неоригинальный товар.
- Вместо нового товара приходит бракованный или бывший в употреблении. Единичные случаи могут быть исключением, но, когда в отзывах куча упоминаний о таких ситуациях, не покупайте товар в этих магазинах.
Чтобы не попасться в ловушку мошенников, перед тем, как заказывать товар, лучше читать отзывы к нему. Если среди них много отрицательных, лучше предпочесть другого продавца.
Заказ товара на Ozon Global
После того, как Ozon разрешил продажу из-за границы, активизировались продавцы-мошенники на Озон Глобал. Принцип обмана прост: человек заказывает товар, а ему отправляют подделку или вообще что-то совершенно другое. Чаще всего обнаружить это невозможно до момента получения товара, но иногда мошенники допускают ошибку или просто кладут в посылку что-то другое, не соответствующее заказанной вещи. В результате обнаружить обман можно уже на этапе доставки посылки по некорректному весу отправления.
После получения такого товара следуют длительные разбирательства, общение с техподдержкой, продавцом и т.д. Иногда людям удается вернуть средства, но так происходит не всегда. Время от времени мошенникам удается скрыться с деньгами, при этом поддержка Ozon помочь ничем не может.
Предложение работы на Wildberries, Ozon и в других маркетплейсах
Еще одна деятельность мошенников связана не с продажами в маркетплейсах, а с предложением работы в Ozon, Wildberries, AliExpress и т.д. Выглядит это так: человеку на электронную почту пишет «менеджер» одной из этих компаний с предложением работы (вариант – пользователь сам находит объявление в Интернете). Он обещает высокую зарплату, выгодные условия и т.д. После того, как человек соглашается, ему поступает предложение оплатить обучение. Если это сделать, «менеджер» просто пропадает и перестает выходить на связь.
Обнаружить такое мошенничество просто. Во-первых, злоумышленники не дают никакой конкретики по поводу работы, не интересуются свободным временем человека и его уровнем знаний, обещают высокие суммы и т.д. Кроме того, само предложение оплачивать что-либо для получения должности должно вас насторожить. Серьезные организации не будут брать с потенциального работника оплату и не станут искать сотрудников, занимаясь рассылкой писем с частных e-mail адресов или публикуя вакансии на сомнительных ресурсах.
Схем обмана клиентов на Wildberries и Ozon очень много, самые распространенные из них приведены выше. Будьте внимательны при покупке товара, читайте отзывы на сайте и при малейших сомнениях отказывайтесь от заказа у таких продавцов. Это позволит вам сохранить ваши деньги, время и нервы в случае отказа от товара и попытке его возврата, если с ним что-то будет не так.
На данный момент действует лохотрон от ОЗОН-Розыгрыш призов при покупке от 5 тысяч рублей до 28 ноября.- НЕ ВЕРЬТЕ! Никто из спецов чатов ничего не знает, просит прислать ссылку и при покупках ежедневных выводится только одна сумма-500 рублей из 5000 тысяч.В 5-ый раз за 4 дня пишу и даю ССЫЛКУ на акцию-розыгрыш. Решите вы наконец проблему или мне писать жалобу в Прокуратуру? https://www.ozon.ru/premium/marafonskidok-rozygrysh Почему у меня не учитываются другие заказы.их еще там 4 выкупленных. И карту пластиковую выписала..Или ОЗОН фреш не участвует? Стоит цифра 500 рублей всего из 5000. Все жду…ответа и исправления с 500 руб из 5000. Знаю, что ничего не получу, как всегда. Но принципы важнее. Это мошенничество и коррупция ради привлечения средств?? ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ РЕШАТЬ СЕЙ ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТЬТЕ-ПРОСТО- НЕТ!