Отменить заказ на Озоне клиент может, если посылка ещё не передана в службу доставки. Как только она будет отправлена — отказаться от посылки не получится.

Как отменить заказ на Озон

Если клиент неверно оформил заказ или ему не нужна посылка — он может отказаться от нее, выбрав это в личном профиле через вкладку «Мои заказы».

Отменить покупку можно и с мобильного устройства, воспользовавшись приложением:

  1. Зайти в мобильное приложение.
  2. Мой Озон — Заказы. Заказы на Озоне
  3. Рядом с выбранным нажать: «Отменить».

Пользователю придет уведомление, что заявка была отменена, а деньги вернутся на счёт в течение трёх рабочих дней. Если покупка была крупной или есть заявка уже находится на стадии: «Упакована» — возмещение денег может занять до десяти дней.

В течение первой недели потраченная сумма будет возвращена вместе с баллами, которые могли быть потрачены на оформление покупки.

Отказаться с компьютерной:

  1. Зайти в Озон – авторизоваться.
  2. Навести на значок своего профиля.Раздел заказы в Озоне
  3. Заказы – нажать «Отменить» напротив того, который нужно убрать.

Появится уведомление, что пока заказ не был передан в доставку, его можно отменить. И дополнительная информация по срокам возвращения средств.

Отказаться от посылки не получится, если нужно:

  • изменить способ доставки;
  • указать другое время получения;
  • перенаправить на другого получателя;
  • продлить хранение.

Поменять адрес доставки покупатель сможет только в случае, если была оформлен способ курьером. Но редактировать данные нужно в течение первых 24-х часов, пока не начался этап упаковки и передачи заказа в службу доставки.

До передачи в доставку

До того, как заказ передали в доставку, можно отказаться от посылки без лишних проблем.

У клиента есть три способа, как получить деньги обратно:

  • с помощью раздела «Заказы»;
  • написать в чат технической поддержки;
  • воспользоваться номером горячей линии.

Обратившись за отменой доставки, нужно указать причину отказа: «уезжаю из города», «нашел вариант дешевле» и другие.

Как отменить доставку Озон с помощью чата поддержки:

  1. Зайти в мобильное приложение.
  2. Мой Озон — Помощь.
  3. Выбрать любой из вариантов — Перейти в чат.

Предварительно нужно скопировать номер заказа и отправить его оператору. Как и с созданием обычной заявки, нужно указать причину отказа.

Заявку могут не принять в том случае, если заказ уже находится в службе доставки. В остальном, заказ отменят в течение пары часов.

🤖 Пользуетесь ли вы услугой регулярной доставки с Озона? 🤖
Да, сразу подключил, как только она появилась 🤩
30.77%
Нет, мне не понравилось 😏
38.46%
Еще не успел воспользоваться 🙄
30.77%
Проголосовало: 39

Который уже доставляется

Отказаться от товара, который доставляется — нельзя. Если у клиента возникли трудности, указывая пункт доставки — нужно позвонить в почтовое отделение и сообщить об изменении адреса. Или же посетить почтовое отделение, чтобы подать заявление.

Оставшийся вариант, как отказаться от посылки, которая уже в пути – не забирать с почтового отделения. Такой вариант подойдёт, если доставка в точку выдачи, на почту или постамат.

Оформить возврат клиент сможет в случае:

  • товар поврежден или бракован;
  • прислали не тот товар, который был заказан;
  • не подошёл по размеру (одежда, обувь).

В случае, если заказ курьером и при проверке выяснилась проблема – оформляют возврат через мобильное приложение или компьютерную версию. Также оформить возврат можно в отделении почты или в точке выдачи.

Один из вариантов, как отказаться – написать по адресу электронной почты: [email protected]. Оператор предложит наиболее простой способ решения проблемы, включая «забрать заказ может другой человек». При отмене посылки, которая уже находится в пути, деньги возвратят как только заявка будет обработана, а транспортные расходы оплачивает клиент. То есть, за услуги логистики и доставку придется заплатить, даже если заказ не нужно забирать.

Что делать, если нет кнопки «Отменить»

Отменить заказ после оплаты не получится, если пропала кнопка «Отменить». Это значит, что посылка была передана в службу доставки и уже находится в пути. В таком случае нужно позвонить по номеру горячей линии и сообщить об ошибке.

Если заказ был только направлен в доставку – его смогут отозвать назад, а клиенту вернутся потраченные средства. Но если уже находится в пути – значит только вариант «Не забирать посылку».

Что случится, если не забрать заказ с постамата или почтового отделения:

  • заказ хранится в точке доставки в течение четырех дней;
  • в конце срока отправляют обратно на склад;
  • клиент получает уведомления-напоминания, что нужно забрать посылку;
  • средства возвращаются на карту дольше, чем при преждевременной отмене заказа.
Если средства не вернулись на карту – нужно обратиться в техническую поддержку. То же, если доставка была оформлена другой службой (не Почтой России) и пропала кнопка «Отменить».

Как перенести дату и время доставки курьером

Отменить доставку до получения в Озоне возможно через перенос заказа на другое время. Если клиент воспользовался «Доставкой курьером», он может отредактировать время через настройки своего профиля. С компьютерной версии доступно управление заказами, где есть пункт: «Изменить дату и время».

Как перенести время:

  1. Перейти в интернет-площадку – выбрать: «Моя учетная запись».
  2. Заказы – выбрать тот, который был оформлен курьером.
  3. Нажать рядом с посылкой: «Изменить дату».Регулярная доставка в Озоне
  4. Указать число в текущую неделю – выбрать время.

Но если в выбранный день не будет заказчика – заказ будет перенесен обратно на склад. Чтобы повторно перенести дату и время, нужно написать в техническую поддержку.

Также, при заказе курьером, клиент может изменить получателя.

Это может быть любой близкий человек, чье имя и фамилию нужно вписать в соответствующий раздел:

  1. Зайти в раздел: «Заказы» — выбрать тот, который нужно отредактировать.
  2. Под основной информацией нажать: «Изменить получателя».

Поменять данные не получится самостоятельно, если выбрана доставка в пункт выдачи. Как и с отменой, нужно позвонить по номеру горячей линии или написать в чат поддержки.

Когда возвратят деньги с Озона

Отказавшись от покупки в Озоне, пользователь должен ждать возмещения средств. В зависимости от выбранного способа оплаты, есть два срока на возвращение:

Банковская карта/Google или Apple Pay В течение 10 рабочих дней
ЮMoney 10 рабочих дней
Баллами Ozon Вернуться в течение дня после отмены заказа
Рассрочка После обработки отмены лимит будет восстановлен
Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.
Для юридических лиц и при оплате с помощью перевода – 2-3 рабочих дня. Если в течение 10 дней средства не были возвращены – нужно обращаться по номеру горячей линии.
— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Обычно, отменив заказ, пользователь получает возвращение средств в течение первых нескольких часов. Нужно проверить раздел: «Мои возвраты», где появится уведомление об обработанном заказе.

Если клиент оплачивал заказ банковской картой, то деньги будут возвращены в течение первых шести часов. Оформляя посылку, средства не списывают, а блокирует на 6 часов до подтверждения и поиска товара. Если в течение этого времени покупатель воспользуется «Отменой» — деньги будут сразу разблокированы.

Отмена регулярной доставки

Регулярная доставка в Озоне – это те товары, которые пользователь оформил для еженедельной покупки. В этот список входит свыше 5000 наименований, где есть детские товары, зоо-продукты, личной гигиены и вещи личного пользования. Подписка подразумевает покупку на сумму 3500 рублей и выбор даты, когда клиент хочет их получать.

Чтобы отказаться от регулярной доставки, нужно:

  1. Перейти в Озон с помощью мобильного приложения.
  2. Мой Озон – Регулярная доставка.
  3. Рядом с соответствующим пунктом нажать: «Отменить».
  4. Подтвердить действие.

Оплата регулярной доставки возможна только с банковской карты. Это значит, что если деньги были списаны со счета, то их восстановление длится ровно столько же, как и при обычной отмене. Отказаться от товара, который уже был упакован (появился рядом с заказом статус «Сформирован»), возможно только через техническую поддержку.

Пользователь получит уведомление, что регулярная доставка была отменена. Заморозить или временно приостановить не получится, потому что эта функция на данный момент не реализована. Но администрация пообещала, что работы над этой проблемой ведутся и в скором времени клиенты смогут приостановить поставку товаров.

Даже если покупателю нужно отказаться от одного заказа – придется отменять покупку полностью. Клиент может перенести доставку на любой другой, удобный для него день. Или же, изменить список товаров, которые были ранее подобраны для регулярной доставки. Нужно перейти в свой профиль, нажать по разделу: «Заказы» и рядом со списком товаров: «Изменить».