Получить заказ Озон в пункте выдачи возможно в любом городе, где открыты подобные площадки. В отличие от постамата или доставки курьером, клиент сможет сразу опробовать товар и при необходимости – сообщить о проблеме, оформить заказ на обратную доставку.

Как работают пункты выдачи Озона

Пункт выдачи напоминает почту, но только направленность на интернет-магазин, первый тест и проверку заявок. Клиент может получить доставку в выбранный пункт, если укажет его в способах при оформлении заявки. С помощью карты можно определить, какой ближе всего и обратиться в назначенное время.

Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Для пунктов выдачи есть график работы и особенности работы:

  • из-за эпидемиологической ситуации: не более трех человек в главном зале, одноразовые маски и перчатки;
  • нет выходных и праздничных дней, поэтому забрать доставку можно в любой день недели;
  • оформление возвратов, помощь клиентам в решении спорных моментов.

— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Чтобы посмотреть график работы пункта выдачи:

  1. Зайти с компьютерной версии на Озон.
  2. В верхней части меню выбрать: «Пункты выдачи». Выбор пункта выдачи города
  3. Ввести в поиске название своего города – посмотреть, какие из них работают в обычном режиме.

Выбрав один из списка, появится информация о графике его работы.

Стандартные условия работы:

  • наличие примерочных, розеток для проверки бытовой и цифровой техники;
  • оплата разными способами: от наличным расчетом до электронными кошельками;
  • график работы: с 9:00 до 21:00;
  • расположение рядом со станцией метро.

Встретить пункты выдачи можно в торговых и бизнес-центрах, отдельные помещения или аренда в супермаркете. Просматривая информацию по выбранному месту получения, нужно обратить внимание на способы оплаты, максимальный вес заказа и наличие примерочных.

Определить график работы по карте

Чтобы получить посылку в пункте выдачи Озона, нужно заранее проверять информацию по карте. Некоторые могут быть закрыты или временно не работать, но отображаться как активные.

Как использовать Яндекс.Карту, чтобы выбрать место доставки:

  1. Перейти с компьютерной версии в раздел: «Пункты выдачи».
  2. Указать город и посмотреть весь список предложенных мест.Пункт выдачи в Озоне
  3. Нажать по одному – на карте пункты выделены синим маркером.Озон пункты выдачи найти
  4. Нажать по выбранной метке – появится список условий, описание маршрута и график работы.Выбор пункта выдачи

Если у клиента возникли дополнительные вопросы – нужно позвонить по номеру горячей линии Озона. Некоторые точки выдачи не предоставляют свой номер для связи, поэтому основные операции можно выполнить только через головной центр.

То же, если покупатель выбрал пункт выдачи, отмеченный активным на карте, но точка оказалась неактивной или временно закрытой. Нужно перезвонить на горячую линию и получить консультацию. Подача жалоб на работу пункта также подается в центральный отдел.

Куда обратиться, если произошла ошибка

Позвонить в пункт выдачи Озона не всегда удается, особенно если он небольшой или появился недавно. Основные проблемы, как неправильно указанные личные данные или возврат товара решают на площадке выдачи. Остальные – только по горячей линии.

Какие проблемы должны решать сотрудники пункта выдачи:

  • неправильно указаны личные данные. Эта ошибка может повлиять на отображение заказа на сайте;
  • способы оплаты и сертификаты. Если клиент заплатил сумму выше, чем получилась в чеке;
  • возврат товара и оформление заявок. Достаточно сообщить сотруднику, что произошла ошибка.

Но представители точки выдачи не занимаются вопросами, которые связаны с:

  • начисление бонусов в профиле;
  • проблема с работой Ozon Card;
  • применение купонов, которые доступны в личном кабинете пользователя;
  • блокировка или удаление аккаунта в Озоне.

Если продавец неверно оформил заказ или прислал не тот товар, который был указан – это не проблема сотрудников пункта. Единственное, чем они могут оказать помощь – оформить возврат и сообщить примерное время, когда деньги будут возвращены покупателю.

На Озоне нельзя изменить способ доставки и адрес самостоятельно. Поэтому, если пользователь неверно оформил заказ – позвонить на горячую линию, сообщить все данные и перенести в другое место получения.

Можно ли открыть свой пункт выдачи Озон

Кроме того, что можно забирать заказы, индивидуальные предприниматели могут открыть свой пункт выдачи.

Работа с брендом по франшизе требует соблюдения определенных условий:

  • партнер должен заранее оформить ООО или ИП;
  • предусмотреть возможность инкассации;
  • обладать постоянным доступом к интернету, кассовому аппарату и компьютеру;
  • место для склада и главного зала;
  • если помещение взято в аренду: арендодатель должен предоставить место под баннер;
  • помещение должно быть оснащено розетками, местом для примерочных.

Условия сотрудничества могут быть изменены, если касаются последнего пункта. Но наличие розетки, чтобы проверять цифровую технику – обязательно.

Другие требования, которые предъявляет Озон к своим партнерам:

  • если арендованное помещение находится в торговом центре – там должен быть лифт;
  • нет режима пропусков: на входе с покупателей не требуют специальные жетоны, чтобы пройти внутрь;
  • вход не в подвале;
  • высокопроходимое место и дополнительная разметка, чтобы найти пункт выдачи.

Для отдельных зданий, где есть ступеньки на входе – антискользящее покрытие. Отдельно нужно установить на компьютер программы для ведения складского учета.

В отличие от установки постамата, создание своего пункта выдачи – более убыточный вариант. Озон предлагает два вида сотрудничества по франшизе: «Максимум бренда» и «Точка роста». Первые три месяца владелец получает 7% от оборота, а дальше – всего 3,5%. Рассчитав цену аренды помещения, обслуживания техники и форс-мажорные ситуации – для индивидуального предпринимательства такой формат бизнеса не принес дохода выше 100 000 рублей/месяц.

Почему Озон закрыл пункты выдачи

Озон закрыл пункты выдачи, которые не отвечали требованиям: современное оснащение, светлое и просторное помещение. Увеличение количества постаматов повлияли на требования клиентов: проще получить заказ без подтверждения данных и через штрих-код, чем находиться в очереди.

Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Другие варианты, почему закрылись пункты выдачи:

  • убыток. Предприниматели стали реже сотрудничать с Озон из-за низкой ставки;
  • эпидемия COVID-19, которая повлияла на возможность работать с большим потоком людей;
  • скорость работы. Сотрудники отдельного пункта выдачи могут быть менее эффективны, чем один постамат.

— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Ozon переходит на более современные способы доставки заказов, что делает пункты выдачи менее полезными. К тому же, повлиял и «человеческий фактор»: ошибки, которые допущены при логистике, оформлении заказов и несвоевременной передаче информации с базы.

Некоторые из пунктов выдачи закрыты временно, пока не будут сняты ограничения Covid-19. Это влияет на график работы, возможность одновременно работать с несколькими заявками. Также, низкая эффективность проявилась в том, что закрыть посылу с Озона другому человеку, если доставка в пункт выдачи – нельзя. Только проверка данных и передача в руки заказчику.