Получить товарный чек на Озоне возможно после доставки самого продукта. В основном, его можно встретить на бытовую технику или цифровую, где производитель обязан предъявить покупателю квитанцию и гарантийный талон. Отсутствие такого документа может привести к тому, что получить техническую поддержку в официальном сервисном центре не получится.

Разница между товарным и кассовым чеком в Озоне

Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Товарный и кассовый чек различаются тем, что первый покупатель получает в качестве подтверждения владения этой вещью. Второй – факт оплаты, который в первую очередь необходим продавцу.

В Озоне встречается ошибка поставщиков, когда они не добавляют ни гарантийного талона, ни товарного чека.

— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

К чему это приводит:

  • отсутствие поддержки от официальный сервисных центров. В особенности это касается смартфонов, которые в первый год после покупки обслуживаются бесплатно или с половиной цены;
  • нет гарантии. Если доказать факт владения невозможно, то и получить гарантию, обменять на другое устройство нельзя;
  • различия между фактической ценой и той, которую установил поставщик.

Если клиент не получил в заказе товарный чек – он может обратиться к технической поддержке Озона. Это можно сделать с помощью социальных сетей или же воспользоваться стандартным чатом.

Кассовый чек может быть выдан в двух видах:

  • в пункте выдачи или на почте;
  • в электронном формате по электронному адресу.

Эта квитанция необходима, чтобы доказать факт покупки в определенном магазине и что заказ забрали, оплатили. В ней указана вся информация о процессе покупки: оплата товара, доставки, время и налоги.

Как получить кассовый чек

Получить чек на Озоне можно после покупки, когда пользователь забрал заказ и по прикрепленному email пришло уведомление об оплате. Если посылка была оплачена с помощью банковской карты или электронного кошелька – квитанция будет только в цифровом формате. Её можно распечатать, чтобы предъявить в пункте выдачи или просто забрать заказ по номеру.

Кассовый чек обязаны выдать вне зависимости от ситуации.

Если квитанция об оплате не пришла по прикрепленному адресу электронной почты:

  1. Проверить, какой email закреплен за аккаунтом.
  2. Обновить список сообщений и проверить папку: «Спам».
  3. Обратиться в техническую поддержку, если чек не пришел в течение 6 часов.

При оплате покупки Озон блокирует на карте тот объем средств, который соответствует покупке. Сюда же входят расходы на транспортную службу, доставку курьером.

Если в пункте выдачи не отдают кассовый чек – нужно обратиться по горячей линии Озона и сообщить, что нужна квитанция по адресу электронной почты. Или, если это личная проблема оператора (закончилась лента, завис кассовый терминал), подождать, пока чек распечатают. Покидать пункт выдачи до того, как квитанцию выдадут – не нужно, потому что такой подтверждающий документ важен и для покупателя, и для продавца.

Как получить товарный чек

В Озоне при выдачи любого товара (кроме продуктов питания, средств личной гигиены и одежды) добавляют товарный чек. Обычно, он идет в коробке от поставщика или находится в самой обертке/коробке.

Товарный чек от озона

Если нет товарного чека:

  1. Написать в техническую поддержку, указав модель и номер заказа.
  2. Дождаться ответа от оператора – выбрать вариант получения.
  3. Распечатать или забрать из пункта выдачи.

Товарный чек добавляется поставщиком и не всегда зависит от интернет-магазина. Но его выдача клиенту обязательна, так как подразумевает поддержку от официального поставщика.

Что делать, если не дали чек

Ситуация, когда клиенту не дали товарный или кассовый чек, должна рассматриваться через техническую поддержку. Но если никаких данных Озон не предоставил – это повод обратиться в управляющие органы, как Роспотребнадзор.

Если в чате поддержки указать, что дальнейший этап – это обращение в надзор, быстрее всего чек выдадут.

В каких еще случаях нужно обращаться:

  • комплектация товара в товарном и кассовом чеке отличаются;
  • разная цена. Но нужно учитывать затраты на логистику и налог;
  • клиент получил чек, но заказа так и не был отправлен;
  • есть квитанция об оплате, но заявка была удалена на сайте.

Большую часть проблем можно решить с помощью горячей линии Озона, где операторы спросят адрес электронной почты и отправят копию. Проблемы с кассовыми чеками зачастую возникают, если клиент оплачивал товар с помощью электронных кошельков. К примеру, если оплата была произведена через Юмани – заменой чеку является номер денежной транзакции.