Новички нередко задают вопрос: -Почему на Озоне есть уцененные товары. Это не бракованные вещи, а те, которые потеряли товарный вид или на них просто упал спрос. Продукция, которая получила снижение цены за счет дефекта, не влияющего на функциональность.

Почему на Озоне есть уцененные товары

Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.
На сайте можно найти позиции, которые будут помечены как «Уценка». В полном описании будет информация о его состоянии. Например, «Почти как новый» — это значит, что продукт ничем не отличается от тех, которые есть на сайте. Но на него небольшой спрос или модель попросту устарела.
— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Как найти уцененные позиции:

  1. Зайти в интернет-магазин с компьютерной версии – нажать сверху: «Категории».
  2. Пролистать выпадающий список до конца: «Уцененные товары».Категория в уцененными товарами в Озоне

В отличие от остальных, у них снижена стоимость. И это зависит от состояния товара: есть «Хорошее», которое обозначает незначительные дефекты или отдельный статус: «Вскрыта упаковка».

Посмотреть, в каком состоянии находится товар можно под главной фотографией. Если же продукт попросту снижен в цене, то сверху появятся вкладки: «Новый» и «Уцененный». При наличие дефектов, это будет прописано отдельно. Уценка может произойти как для группы товаров, так и для отдельной единицы, если её вернули на склад или она получила повреждения при транспортировке.

Как сравнить товары и получить скидки

Сравнить товары на Озоне можно также, как и в других интернет-магазинах. Такая система нужна не только покупателям, чтобы получать скидки, но и продавцам – чтобы понимать рыночную стоимость продукта и своевременно менять цену на нужную.

Как сравнить товар на Ozon:

  1. Зайти в интернет-магазин – нажать по «Категории».
  2. Напротив товара нажать три точки: «Добавить в сравнение».Добавить к сравнению в Озоне
  3. Чтобы добавить второй товар или посмотреть, что уже добавлено:
  4. Нажать сверху по значку человечка и своего имени.Сравнение товаров в Озоне
  5. В боковом меню выбрать: «Список сравнения».

Появятся все товары, которые ранее были добавлены пользователем.

Если в список внести несколько позиций, то под ними появится перечень характеристик, разделенный на две части. Если нужно добавить другой продукт – нажать сбоку по одноименной кнопке. Пользователь попадет в раздел, к которому относятся выбранные товары.

Сравнить можно только те позиции, которые есть на сайте. То есть, добавить продукцию из другого магазина не получится. Если пользователь хочет сравнить другие товары – вернуться в раздел и выбрать сверху: «Очистить категорию».

Вопросы и ответы: клиентам и продавцам

Есть два варианта, как задать вопрос продавцу или другим покупателям:

  • раздел: «Вопросы-ответы» под карточной товара;
  • задать вопрос технической поддержке.

Если клиенту нужно уточнить характеристики товара или получить консультацию по отдельной единице в категории – нужно перейти к разделу: «Вопросы-ответы». Там покупатель может добавить вопрос и получить ответ не только от продавца, но и других покупателей.

Как воспользоваться разделом:

  1. Зайти в Ozon – выбрать из категории продукт.Задать вопрос на Озоне
  2. Сверху появится надпись: «Вопросы-ответы».
  3. Вписать свой вопрос и отправить.

Если на комментарий поступил ответ – это появится в мобильном приложении и компьютерной версии. Нужно перейти, чтобы посмотреть отзывы от других пользователей и официального представителя.

Связаться напрямую с помощью Ozon с продавцом тоже возможно:

  1. Зайти к выбранному товару на главную страницу.Спросить продавца о товаре на Озоне
  2. Пролистать до комментариев – появится: «Связаться с продавцом».

Клиент может задать о комплектации, размера и сроков доставки. Но такая функция доступна для интернет-магазинов и поставщиков, которые предлагают услуги на Озоне сами. К примеру, чтобы связаться с брендом Samsung – нужно писать в официальную поддержку уже на их сайте, а не с помощью маркетплейса.

Как получить ссылку на товар в Озоне

Чтобы скопировать ссылку на товар в Озоне, клиенту нужно: либо получить URL, который расположен в адресной строке сверху, либо воспользоваться разделом «Поделиться».

Использовать «Поделиться», чтобы получить ссылку:

  1. Перейти в категории товаров на Озоне – выбрать товар.
  2. Сверху появится кнопка: «Поделиться».Поделиться товар на Озоне
  3. Выбрать: «Скопировать ссылку».

Там же находятся варианты, как: «Отправить в Вконтакте, Одноклассники, Телеграм, Твиттер, Facebook».

Еще один способ, как поделиться товаром – воспользоваться URL, который находится в адресной строке в компьютерной версии. Пользователю нужно нажать по ссылке и с помощью правого клика на мышке выбрать опцию: «Копировать». Как и в первом случае, он получил URL на продукт и сможет его отправить в социальной сети, поделиться в мессенджере.

Если удалили товар на Озоне

Кроме того, что можно сравнить товар на Озоне в приложении или написать свое мнение, клиент может заметить что некоторые позиции удалены. Это происходит, если продукт неактуален, закончился на складе или нет поставок.

Что делать, если клиент не нашел нужного продукта:

  • использовать поиск по сайту. Указать модель и название бренда;
  • перейти к поисковой системой и в конце запроса добавить название маркетплейса «Озон»;
  • обратиться в техническую поддержку, где клиенту сообщат о возможных проблемах.

Бывает что клиент оформил заказ, получил бракованный товар, но сама карточка была удалена. В таком случае нужно сделать скриншот своего заказа, квитанций и обратиться в поддержку с помощью чата. Удаление позиции влияет на возможность вернуть товар или обменять его, если брак произошел не по вине покупателя.