Стать партнером Яндекс Маркет по доставке возможно двумя способами: если у предпринимателя уже есть свой ПВЗ – подключить или зарегистрировать новый брендированный. На открытие пункта выдачи Яндекс предлагает стартовые 60 000 рублей.
Открыть пункт выдачи Яндекс Маркета
Открыть брендированный ПВЗ сможет самозанятый или владелец ООО, а также арендодатели и владельцы помещений. К помещению предъявляются требования, которые связаны с размещение точки выдачи, рядом расположенной инфраструктуре и освещенности.
Чтобы работать под брендом Яндекса, нужно получить разрешение, заполнив заявку на сайте.
Как подключиться к Яндекс Маркету:
- Воспользоваться ссылкой: Регистрация ПВЗ Яндекс Маркета
- Перейти к заполнению анкеты – указать свои данные, добавить информацию о юридическом лице.
- Указать адрес будущего или уже существующего пункта выдачи.
Если клиент хочет открыть новый ПВЗ, то ему нужно отменить «Хочу забрендировать пункт выдачи».
Также, нужны будут фотографии:
- вид на фасад здания: с расстояния пяти метров, чтобы на фото попадали соседние здания;
- как выглядит помещение изнутри: пол, потолок, стены;
- план бюро технической инвентаризации. На фото должна быть дата, которая срок получения.
Чтобы оценить состояние, будущий владелец может воспользоваться чек-листом, где максимальный балл – 100.
Условия сотрудничества: тарифы
В регионах запуск пункта выдачи:
- до 60 000 рублей. Пример для открытия в Новосибирске;
- доход зависит от количества заказов в месяц.
В Московской области можно рассчитывать на стартовые 120 000, в Москве – до 250 000.
Есть тарифная сетка, показывающая вознаграждения:
- 12% от переданных отправлений, если ПВЗ существует от 1 до 3 месяцев;
- 10% от стоимости посылок для 4-6 месяцев;
- 8% от 7 месяцев.
Есть дополнительные вознаграждения, если пункт перевыполняет план.
Чтобы рассчитать прибыль самостоятельно для своего региона:
- Перейти по ссылке к оферте: Показать полную информацию
- Таблицы 1 и 1.3 (информация по оказанию услуг).
- Таблица 6.1 (данные по тарифным зонам).
Прежде чем заключать договор, нужно внимательно прочесть оферту и согласиться со всеми требованиями к сотрудничеству. Если у предпринимателя возникли вопросы – нужно позвонить по номеру горячей линии и уточнить все интересующие моменты.
Оформить помещение
Чтобы правильно оформить помещение для последующего пункта выдачи, нужно следовать чек-листу от самого Яндекса:
Расположение:
- на первой линии улицы;
- вход в ПВЗ не со стороны двора;
- находится в шаговой доступности от метро или автобусной остановки. Маршрут должен составлять не более 5 минут пешего хода;
- пункт выдачи находится на первом этаже.
Фасад:
- без лишних надписей, конструкционных или визуальных повреждений;
- место под монтаж вывести размером в 1608х300х60;
- наличие окон (помещение светлое).
Требования к помещению:
- наличие отдельного входа в ПВЗ;
- площадь помещения не менее 20 кв.м;
- прямоугольная форма помещения;
- отсутствие несущих стен, преград;
- поток без подтеков;
- чистый пол, без повреждений;
- отсутствие лестниц и ступеней. Или есть пандус.
Предпочтение отдается оформленным помещения в торговых центрах, где есть постоянный поток клиентов.
Стать продавцом на Я.Маркет: варианты сотрудничества
В Яндекс Маркете стать партнером возможно, оформив интернет-магазин. Продавать можно электронику, автотовары. К каждому поставщику предъявляются условия сотрудничества, а чтобы стать продавцом, нужно зарегистрироваться в отдельном личном кабинете.
Начать продавать в Яндекс Маркете:
- Воспользоваться ссылкой: Стать партнером Яндекса
- Нажать: «Стать продавцом» — заполнить стартовую анкету.
- Выбрать вариант сотрудничества.
Яндекс предлагает три тарифа:
- фулфилмент. Маркетплейс обрабатывает, упаковывает и доставляет товары;
- только поставка и заказ. Хранение и поставка продукции под заказ со стороны продавца;
- продажи с фулфилментом магазина. Яндекс предоставляет витрину и доставку.
Я.Маркет работает с организациями и индивидуальными предпринимателями, которые зарегистрированы в Российской Федерации. Для самозанятых нет возможности начать сотрудничество.
Продавец может подключить свой магазин, указав количество товаров при регистрации. Маркет предлагает размещение баннеров, стандартную рекламу. Партнер платит за размещение товаров 2% — ставка фиксированная и распространяется на все категории товаров.
Товары, которые можно продать
Товары, которые можно продавать:
- электроника и бытовая техника;
- автомобильные товары;
- товары для дома и сада;
- зоотовары;
- для ухода за собой: косметика, гигиена.
В маркетплейсе не предусмотрена торговля скоропортящимися продуктами. Также, запрещено размещение алкогольной и табачной продукции.
Другие ограничения по продаже:
- ритуального назначения: гробы, поминальные ветки и прочее;
- никотиносодержащие и их аксессуары;
- любые виды оружия, в том числе и сувенирное.
Товары животного предназначения должны сопровождаться ветеринарными документами в электронном виде: мед, консервы, корма для животных. Если партнер предлагает товары, которые подлежат маркировке «Честный знак», то Я.Маркет указывает информацию в чеке для покупателя.
Доход с Я.Маркета: все варианты
В Яндекс Маркете можно стать партнером, если у пользователя есть свой сайт. Он должен установить виджет, а также пользоваться теми продуктами, которые рекомендованы маркетплейсом. Партнерская программа направлена на получение выгоды, за счет кликов посетителей сайта.
Все способы заработка:
- отзывы на Яндекс Маркете. Но работа со сторонними ресурсами, которые предлагают увеличить просмотры товаров;
- процент от продаж.
Отдельно есть заработок на кликах, но он идентичен с отзывами. Чем больше посетителей было в том или ином магазине, тем выше вероятность, что он окажется в перечне частопосещаемых. Страница будет продвигаться в рекомендации, а значит, что товар увидит большее число предположительных покупателей.