Вернуть товар купленный на Яндекс Маркете возможно несколькими способами: через постамат, обратившись в пункт выдачи, с помощью курьера или сделать возврат по почте России. Есть условия для возвратов: товар был ненадлежащего качества (есть дефекты, допущенные продавцом) или надлежащего, но не понравился покупателю.

Правила возврата товаров в Яндекс Маркет

Клиент может вернуть товар одним из удобных для него способов. Отправить обратно возможно продукцию надлежащего и ненадлежащего качества. Например, если была приобретена одежда, которая не подошла клиенту или на ней есть явные дефекты.

Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Условия возврата:

  • вернуть возможно в течение первых 14 дней после покупки;
  • у клиента должны быть чеки, квитанции о покупке;
  • повреждение не было нанесено самим клиентом.

— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.
Возвращая продукцию надлежащего качества, нужно помнить о гарантийном сроке: всего 7 дней. Если клиент отправляет товар, а продавец не согласен – проводится экспертиза. Изначально, все услуги оплачиваются со стороны продавца и если его вина не была доказана – расходы должен понести клиент.
Приходилось ли вам возвращать товар в Яндекс Маркет?
Да, было пару раз
14.55%
Да, но всего один раз
11.52%
Нет, не возвращал
73.94%
Проголосовало: 330

Если товар не подошел или не понравился

Возвращая товар, который принадлежит к группе «надлежащего качества», нужно проверить отсутствие следов использования. Это значит, что вернуть продукт у которого сорвана биржа или есть пятна – уже не получится.

По закону обменять товар надлежащего качества возможно в течение 14 дней.

Другие условия возврата:

  • компания может предложить возмещение в качестве аналогичного товара;
  • отказаться от купленного товара дистанционно можно в любое время до его фактического получения;
  • на возвращение продукции есть 7 дней;
  • есть группа товаров, которые не подлежат возврату: парфюмерия, косметика и продукты питания.

Это может быть одежда, которая не подошла по размеру. И в этом случае проще отказаться, если доставка была оформлена курьерской службой: примерить и вернуть доставщику.

Некачественная продукция

Вернуть товар ненадлежащего качества возможно в течение двух недель со дня получения.

В группу этой продукции входят:

  • целостность упаковки самого товара повреждена. Например, мятая коробка из-под смартфона;
  • явный брак. Визуальный или технический;
  • не работает;
  • комплектация не соответствует заказанной.

У клиента есть три варианта возврата:

  • обмен. На такой же товар, но рабочий;
  • возмещение средств и возврат продукта;
  • требование удалить недостатки или снизить цену.

Если продавец не согласен, то проводится экспертиза в ходе которой, будет выявлена природа повреждений. Были ли они нанесены самим покупателем или возникли по вине транспортной компании/продавца.

Вернуть через постамат Яндекс Маркета

Постаматы PickPoint сотрудничают с Яндекс Маркетом, поэтому с их помощью можно не только получить заказ, но и возвратить.

Но вначале покупателю нужно выполнить несколько действий в самом Я.Маркет:

  1. Войти в аккаунт, с которого была выполнена покупка.
  2. Выбрать раздел: «Мои заказы» — нажать рядом «Вернуть товар». Заказы в Яндекс Маркете
  3. Указать причину возврата, а также прикрепить фотографии.
  4. Выбрать удобный способ доставки.

Далее, клиенту нужно заполнить заявку на возврат и получить инструкцию по отправке. Заявление, которое получит клиент, нужно распечатать и приложить к упаковке. Приобретенный товар запечатать (желательно в ту же упаковку, в которой он был доставлен) и отправиться к ближайшему постамату.

Посмотреть, где находятся постаматы PickPoint возможно на официальном сайте:

  1. Перейти по ссылке: PickPoint.
  2. Выбрать раздел: «Карта точек».Карта точек в ПикПоинт
  3. Указать свой город и выбрать ближайшее.

Как отправить товар с помощью постамата:

  1. На экране выбрать пункт: «Отправка товаров» — Яндекс.Маркет.
  2. Ввести код и номер телефона, по которому можно связаться с отправителем.
  3. В пункте номер ввести цифр заказа.
  4. Указать ячейку и причину возврата.
  5. Внести оплату – получить стикер от постамата.
  6. Наклеить стикер на посылку – положить коробку в ящик.

Как только клиентом будет оформлен возврат, он должен сообщить его номер в Яндекс.Маркет. Это возможно по номеру горячей линии или воспользоваться чатом с поддержкой в личном кабинете.

Через пункт выдачи

Как и в случае с постаматом, чтобы вернуть покупку, покупатель должен предварительно заполнить бланк на возврат. Оформить его нужно в личном кабинете, а после – отправиться в ближайший ПВЗ.

Обратившись к администратору, нужно указать причину возврата и передать заполненный бланк. При оформлении нужно иметь при себе паспорт, а также вернуть сможет только сам покупатель. Отправить за оформлением возврата друзей и знакомых не получится. Администратор может задать вопрос о причинах возврата и передаст информацию в главный центр.

Как сделать возврат в почте России

Вес посылки не должен превышать 20 кг, а размер – не более 300 см. Вернуть бракованный товар можно в любом отделении почты России, правильно оформив заявку. Желательно возвращать товар через то отделение, в котором изначально был принят заказ.

Порядок действий:

  1. Обратиться в Яндекс Маркет по номеру горячей линии и сообщать о желании вернуть товар.
  2. Получить номер посылки – обратиться в выбранное отделение почты.
  3. Передать консультанту номер и товар.

Чтобы не ждать в очереди, можно записаться с помощью мобильного приложения. После, как товар отправлен, клиент получит уведомление в Личный кабинет или по прикрепленному номеру телефона.

Когда вернут деньги на счет

После того, как вернули товар в Яндекс Маркет, первый вопрос: когда возместят деньги. После обработки и оформления возврата, маркетплейс отправляет запрос продавцу.

Есть два срока возмещения средств:

  • надлежащего качества – до 30 суток;
  • ненадлежашего – до 10.

Если покупка была выполнена с помощью кредитных средств по программе «Покупай со Сбербанком», то на счет без процентов. Также возвращают по банковский счет или карточку.

Если клиент своевременно не получит возврат, то нужно обратиться по номеру горячей линии. Отслеживать этапы оформления возможно через личный кабинет, куда приходят уведомления об успешном получении товара на склад. В разделе: «Мои заказы» нужно перейти во вкладку: «Возвраты» и посмотреть текущий статус. Если вопрос решался с помощью спора, то клиент будет уведомлен о ходе расследования.