Написать жалобу на Яндекс Маркет возможно через подачу заявки на отдельный магазин или товар. Если были нарушены права потребителя, то нужно подавать жалобу в вышестоящие инстанции.
Отправить жалобу на магазин, отдельный товар
Оставить жалобу на Яндекс Маркете возможно в разделе «Добавить в корзину», если речь идет о единичном товаре. После подачи жалобы модерация повторно изучит объект, свяжется с продавцом. Кроме этого, в Я.Маркете можно подать жалобу на целый магазин.
Как пожаловаться на карточку товаров:
- Зайти в Яндекс Маркет – авторизоваться.
- Перейти к нужной карточке товаров – под кнопкой: «Добавить в корзину» нажать по треугольнику.
- Появится надпись: «Пожаловаться» – указать причину: «Проблемы с предложением».
- Выбрать подкатегорию проблемы.
В отношении одного товара, причинами могут стать:
- после общения с продавцом оказалось, что товара нет в наличие, а на сайте указано что есть;
- неверно указана цена;
- неправильный срок доставки.
Еще один способ, как подать жалобу на товар: пролистать вниз, к отзывам, и нажать «Пожаловаться на товар».
Отправить жалобу на магазин:
- Нажать в карточке товара по треугольнику с восклицательным знаком.
- Выбрать в причинах обращения: «Проблемы с магазином».
- Выбрать один из вариантов обращения – отправить.
В этом случае, причинами могут стать неверно указанные юридические данные, продажа поддельной продукции, мошенничество и накрутка отзывов.
Оставить претензию администрации Яндекс Маркет
Чтобы пожаловаться на продавца в Яндекс Маркете нужно перейти к форме обратной связи. Она направлена на все сервисы Яндекса, включая маркетплейс.
Как пожаловаться на торговую площадку:
- Воспользоваться ссылкой: Обратная связь Яндекса
- Указать свое имя, контактный адрес электронной почты.
- Выбрать тему обращения: «Другое» – в поле «Описание» добавить детали претензии.
- По возможности загрузить скриншоты – согласиться с политикой конфиденциальности.
- Отправить.
Администрация и финансовый отдел предлагают такую последовательность действий:
- Написать претензию в свободной форме или воспользоваться примерами: FBS (утеря) и FBY.
- Подписать у генерального директора и заверить печатью.
- Отсканировать или сфотографировать документ.
- В личном кабинете продавца перейти к разделу: «Поддержка».
- Создать заявку с пометкой: «Претензия» – прикрепить файл.
- Отправить.
Таким способом можно сообщить о нескольких товарах, которые были поломаны или пришли в негодность по вине службы доставки или покупателя.
Обращаться с претензией от лица компании можно в таких случаях:
- неправильные начисления за проданный товар;
- не приходят выплаты по договорам;
- заказ или товар был потерян;
- покупатель вернул поврежденный или другой товар;
- продукция была ошибочно утилизирована.
То есть те ситуации, которые произошли не по вине продавца, а покупателя или службы доставки.
Воспользоваться личным кабинетом
Основной способ, как подать жалобу от лица клиента – использовать раздел: «Чат с поддержкой».
Начать переписку с техническим специалистом:
- Зайти в Яндекс Маркет с компьютерной версии – нажать по значку аватарки.
- Выбрать в выпадающем списке: «Чат с поддержкой» – написать проблему, по возможности прикрепить скриншот.
- Отправить – дождаться ответа оператора.
Чтобы с мобильной версии:
- Зайти в приложение – нажать снизу: «Мой профиль».
- Выбрать из перечня опций: «Чат с поддержкой» – отправить текст сообщения.
- Подождать, пока подключится оператор.
Горячая линия: причины обращения
Помимо адреса электронной почты, социальных сетей и персонального чата в приложении, клиент может созвониться со службой поддержки. Перед тем, как набирать номер и рассказывать о проблеме, нужно убедиться что служба сможет оказать помощь и вообще занимается подобными проблемами.
Причины, по которым можно обратиться в техническую поддержку Я.Маркета:
- настройка аккаунта и работа с ним. Восстановление, поиск заказа, удаление данных;
- финансовые вопросы: возмещение средств в случае брака, возвращение денег за покупки;
- доставка заказа: перенос даты, изменение данных получателя, информация о самом заказе;
- брак или товар был неправильно доставлен;
- продукция потерялась, прислан не тот товар.
И прочее, что касается доставки, финансовых операций и доставки товаров.
Обратиться к технической поддержке можно по номеру: +7 495 739-70-00.
Если у клиента возникла проблема с товаром, то ему стоит обратиться по контактному номеру ближайшего ПВЗ (того, куда была доставлена посылка).
Другие способы: написать в социальные сети
Подать жалобу на Яндекс Маркет проще всего через социальные сети. У маркетплейса есть официальное сообщество в Вконтакте, куда можно направить свою просьбу.
Найти группу:
- Зайти в маркетплейс – пролистать главную страницу до конца.
- Нажать по значку «ВКонтакте» – перейти к кнопке: «Отправить сообщение».
- Написать текст жалобы, прикрепить скриншот и отправить.
Кроме этого, в сообществе предусмотрены переписки через раздел: «Обсуждения». Там клиенту ответит не только представитель службы поддержки, но и другие клиенты.
Исковое заявление в суд
Судебные разбирательства с Яндексом происходят редко и зачастую клиенты получают возмещение средств, товара.
К написанию установлены требования, которые указаны в Закон № 59-ФЗ:
- обращение не должно содержать угроз по отношению к продавцу, сервису доставки;
- в тексте не должно быть брани и нецензурной лексики;
- если написана от руки, то разборчивым почерком.
Обратиться можно в:
- Роспотребнадзор;
- в ФАС (Федеральная антимонопольная служба).
Обращаясь в ФАС, нужно предварительно уведомить Яндекс Маркет. После чего – отправить жалобу заказным письмом или воспользоваться официальным сайтом ведомства.
При обращении нужно соблюдать правила составления текста:
- название организации, адрес и ФИО руководителя;
- сведения о товаре: название, тип, расцветка;
- перечень приложенных документов.
Даже если потерпевший отправляет жалобу не в то отделение – заявка все равно будет принята и рассмотрена в течение 10 дней. На решение дела дается до 3 месяцев.
Обратиться в Роспотребнадзор
Кроме того, что можно подать в суд на Яндекс Маркет, эффективной будет жалоба в Роспотребнадзор. Необязательно искать территориальное отделение – отправить заявку можно через интернет.
Как пожаловаться на Яндекс Маркет:
- Зайти на официальный сайт Роспотребнадзора.
- Нажать сверху: «Для граждан» – Обращения.
- Ознакомиться с требованиями и условиями – нажать: «Продолжить».
- Выбрать вариант подачи обращения – вписать текст и прикрепить скриншоты/фотографии по возможности.
В качестве доказательств можно использовать фото испорченного товара или чеки об оплате.
В причины обращения входит:
- просроченный товар;
- отклонения от официального состава. Пригодится лабораторный анализ;
- продукт испорчен и не подлежит восстановлению.
Отправляя заявку нужно подробно описать проблему, прилагая чек и ответ от Яндекс Маркета. Первый этап решения проблем с маркетплейсом – обращение в чат поддержки. И только получив отказ или если ситуация не была решена – стоит обратиться в Роспотребнадзор или другие уполномоченные органы.
Как скоро будет решена проблема с Яндекс Маркетом
Пожаловаться на Яндекс Маркет доставку или другие сервисы клиенту не составит труда, как и доказать свою правоту (если факт ущерба со стороны интернет-площадки явный). Но есть срок рассмотрения проблем, поэтому получить возмещение средств в день обращения не получится.
Как долго рассматривают:
- финансовые: до одной рабочей недели, возвращают деньги: от 14 суток до 30;
- брак: трое суток на подтверждение факта поломки и до двух недель для экспертизы;
- товар не был доставлен: до одной рабочей недели.
Ответы по ходу разбирательств клиент получит по контактному электронному адресу.
Здравствуйте скажите почему, так плохо работает служба доставки очень долго ждала корм, потом его ждала целый день так ине привезли, за то написано по клику а кнопка даже не появилась, что это за клик, больше заказывать у вас не буду
первый раз решила воспользоваться услугами яндекс маркет…больше не буду….и другим не советую….
Заказал на Вашем сайте, яндекс маркета умную колонку, заказал заранее 16.12.2022. Заказал только по причине того, что срок доставки был указан 28.12 2022. Заказал, для своей маленькой дочки и сделал все через яндекс маркет, потому как работаю вахтой на севере и в новый год меня просто не было дома. В назначенный день мне сообщили, что не успевают доставить и дату доставки сообщат позже. 31.12.2022 мне сообщают дату новой доставки, и говорят что доставят — ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 12.01.2023. При этом ни какой компенсации, никаких дополнительных предложений. Фактически Яндекс нарушил условия сделки, и при этом не несёт никакой ответственности!!!
Заказ 178264084 несвоевременная доставка. Далее привезён разбитый водонагреватель объёмом 200 литров. Курьер сообщил, что получил на складе его уже разбитым показав фотографии и убедив нас в том, что забрать товар не может и приедет за ним другая транспортная компания. Оформив возврат, указав способ курьером, указав адрес, расчётный счёт для возврата денежных средств начались ежедневные переписки с яндекс маркет и наши бесконечные звонки. Всё, не описать, но суть такова, приехать не можем, оформляйте возврат самостоятельно и присылайте чек, вернём, НО, БОЛЬШОЕ НО, до 5000 рублей и вот тут самое интересное. Обратившись в транспортную компанию нам выставили счёт в 11000 рублей за транспортировку в Краснодарский край(туда почему-то мы его должны отправить). Мы находимся в московской области, доставка яндекса стоила 700 рублей, а теперь МЫ получив заведомо разбитый, оплаченный водонагреватель должны заниматься транспортировкой за счёт собственных средств, теряя при всем этом 6000 р(опять же если вернут 5000,в чем я уже оч сомневаюсь). Вопрос: чем занимается торговая площадка? Нет ни ответственных лиц, ни вразумительных ответов, привезли, бросили и разбирайтесь как хотите?!сколько потрачено времени и денежных средств на звонки, уже не посчитать, время ожидания ответа специалистов яндекса 30-40 минут, а результат НУЛЕВОЙ!!!! На сегодняшний день проблема не решена, написаны жалобы в роспотребнадзор!!! ВОТ такая «добросовестная и прекрасная» торговая площадка ЯНДЕКС МАРКЕТ, никому не рекомнудую, люди будьте осторожны!!!!
Я заказал тиски на Яндекс Маркете, но вместо тисков весом 7 кг пришел болтик весом 98 грамм. Оформил возврат, написали, деньги придут через месяц. Более 3500 рублей будут работать на чьем -то счете более трех месяцев. Может в этом вся цель операции?
Меня это возмутило, буду писать в Роспотребнадзор, после того как дождусь ответа от Яндекс Маркета. Здесь налицо нарушение ст. 159.3 УК РФ.
Вы ещё не написали насчет прокурорского надзора? Соблюдение законов контролируется прокуратурой.
В вашем случае все просто решается, но через суд. Отсылаете за 11000, получаете 5 000 и иск в суд. Получите свои 6000 Вам компенсируют пересылку в сумме 11000, еще за моральный ущерб получите 5000-10000, больше у нас не дают. А если еще из-за отсутствия тепла кто-то заболел, тогда счета на лекарства и т.д. и т.п., судиться надо уметь. Судя по вашему письму вы в юриспруденции не очень, придется брать адвоката, а это штук 20 не менее, а вот тут подводный камень, суд Вам может не компенсировать 100% услуг адвоката, вдруг посчитает услуги завышенными.
Вывод, самому, учиться, учиться … как говорили великие.
Яндекс маркет всех обманует деньги не вожрощает
Оформила заказ в Яндекс Маркете 12.05.2024. Заказ (холодильник) должны были доставить 18.05.2024. В итоге просидев дома целый день, я не получила свой холодильник. Доставку мне перенесли на 19.05.2024. В итоге все повторилось и 19.05.2024. Прождала заказ и 20.05.2024. Холодильника не было. Все время в поддержке кормили завтраками и обещаниями все доставить . 20.05.2024 Выяснилось, что на сортировочном центре они потеряли холодильник 100 кг. Предложили перенести доставку на 23.05.2024. Я согласилась. Далее я 21.05.2024 написала в поддержку уточнить нашлась ли пропажа. Мне подтвердили, что доставку сделают 23.05.2024 точно. В итоге 23.05.2024 я опять прождала весь день, поддержка морозилась скриптовыми ответами, куча обещаний и извинений, активно настаивали переоформить заказ, по новой цене на 20 тыс. рублей выше или пождать пока они разберутся со службами доставки и логистики. По факту согласилась подождать заказ снова. В итоге получила 24.05.2024 ОТМЕНУ моего заказа, вместо ответа на все мои вопросы и принуждение к переоформлению на цену сильно выше, чем была. Отвратительное отношение к потребителю!!!
П.с.: Сплит на заказ при этом не отменили. «Мошенники!» — только так могу их назвать после такого