Написать жалобу на Яндекс Маркет возможно через подачу заявки на отдельный магазин или товар. Если были нарушены права потребителя, то нужно подавать жалобу в вышестоящие инстанции.

Отправить жалобу на магазин, отдельный товар

Оставить жалобу на Яндекс Маркете возможно в разделе «Добавить в корзину», если речь идет о единичном товаре. После подачи жалобы модерация повторно изучит объект, свяжется с продавцом. Кроме этого, в Я.Маркете можно подать жалобу на целый магазин.

Как пожаловаться на карточку товаров:

  1. Зайти в Яндекс Маркет – авторизоваться.
  2. Перейти к нужной карточке товаров – под кнопкой: «Добавить в корзину» нажать по треугольнику.
  3. Появится надпись: «Пожаловаться» – указать причину: «Проблемы с предложением». Пожаловаться в Яндекс Маркете
  4. Выбрать подкатегорию проблемы. Проблемы с предложением в Яндекс Маркете

В отношении одного товара, причинами могут стать:

  • после общения с продавцом оказалось, что товара нет в наличие, а на сайте указано что есть;
  • неверно указана цена;
  • неправильный срок доставки.

Еще один способ, как подать жалобу на товар: пролистать вниз, к отзывам, и нажать «Пожаловаться на товар».

Отправить жалобу на магазин:

  1. Нажать в карточке товара по треугольнику с восклицательным знаком.
  2. Выбрать в причинах обращения: «Проблемы с магазином».
  3. Выбрать один из вариантов обращения – отправить.

В этом случае, причинами могут стать неверно указанные юридические данные, продажа поддельной продукции, мошенничество и накрутка отзывов.

Вы уже жаловались на какой то товар или магазин?
Да, пару раз приходилось жаловаться на магазин/товар.
17.65%
Только собираюсь сообщить о нарушении, читаю инструкцию как это сделать.
72.55%
Никогда не жалуюсь, пока не происходили спорные ситуации.
9.8%
Проголосовало: 51

Оставить претензию администрации Яндекс Маркет

Чтобы пожаловаться на продавца в Яндекс Маркете нужно перейти к форме обратной связи. Она направлена на все сервисы Яндекса, включая маркетплейс.

Как пожаловаться на торговую площадку:

  1. Воспользоваться ссылкой: Обратная связь Яндекса
  2. Указать свое имя, контактный адрес электронной почты.Обратная связь
  3. Выбрать тему обращения: «Другое» – в поле «Описание» добавить детали претензии.
  4. По возможности загрузить скриншоты – согласиться с политикой конфиденциальности.
  5. Отправить.
Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.
Кроме обращения от лица покупателя, можно подать претензии в модели FBS и FBY. Это относится к продавцам, которые потеряли товар во время доставки, появился брак или недостача.
— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Администрация и финансовый отдел предлагают такую последовательность действий:

  1. Написать претензию в свободной форме или воспользоваться примерами: FBS (утеря) и FBY.
  2. Подписать у генерального директора и заверить печатью.
  3. Отсканировать или сфотографировать документ.
  4. В личном кабинете продавца перейти к разделу: «Поддержка».
  5. Создать заявку с пометкой: «Претензия» – прикрепить файл.
  6. Отправить.

Таким способом можно сообщить о нескольких товарах, которые были поломаны или пришли в негодность по вине службы доставки или покупателя.

Обращаться с претензией от лица компании можно в таких случаях:

  • неправильные начисления за проданный товар;
  • не приходят выплаты по договорам;
  • заказ или товар был потерян;
  • покупатель вернул поврежденный или другой товар;
  • продукция была ошибочно утилизирована.

То есть те ситуации, которые произошли не по вине продавца, а покупателя или службы доставки.

Воспользоваться личным кабинетом

Основной способ, как подать жалобу от лица клиента – использовать раздел: «Чат с поддержкой».

Начать переписку с техническим специалистом:

  1. Зайти в Яндекс Маркет с компьютерной версии – нажать по значку аватарки.
  2. Выбрать в выпадающем списке: «Чат с поддержкой» – написать проблему, по возможности прикрепить скриншот.Чат с поддержкой Яндекс Маркет
  3. Отправить – дождаться ответа оператора.

Чтобы с мобильной версии:

  1. Зайти в приложение – нажать снизу: «Мой профиль».
  2. Выбрать из перечня опций: «Чат с поддержкой» – отправить текст сообщения.
  3. Подождать, пока подключится оператор.
Это наиболее простой способ, как получить ответы на вопросы и быстро решить проблему. Если вопрос требует дополнительного рассмотрения или помощи финансового, юридического отдела – клиент получит адрес и данные, как связаться и правильно оформить заявку.

Горячая линия: причины обращения

Помимо адреса электронной почты, социальных сетей и персонального чата в приложении, клиент может созвониться со службой поддержки. Перед тем, как набирать номер и рассказывать о проблеме, нужно убедиться что служба сможет оказать помощь и вообще занимается подобными проблемами.

Причины, по которым можно обратиться в техническую поддержку Я.Маркета:

  • настройка аккаунта и работа с ним. Восстановление, поиск заказа, удаление данных;
  • финансовые вопросы: возмещение средств в случае брака, возвращение денег за покупки;
  • доставка заказа: перенос даты, изменение данных получателя, информация о самом заказе;
  • брак или товар был неправильно доставлен;
  •  продукция потерялась, прислан не тот товар.

И прочее, что касается доставки, финансовых операций и доставки товаров.

Обратиться к технической поддержке можно по номеру: +7 495 739-70-00.

Если у клиента возникла проблема с товаром, то ему стоит обратиться по контактному номеру ближайшего ПВЗ (того, куда была доставлена посылка).

Другие способы: написать в социальные сети

Подать жалобу на Яндекс Маркет проще всего через социальные сети. У маркетплейса есть официальное сообщество в Вконтакте, куда можно направить свою просьбу.

Найти группу:

  1. Зайти в маркетплейс – пролистать главную страницу до конца.
  2. Нажать по значку «ВКонтакте» – перейти к кнопке: «Отправить сообщение».Отпрваить сообщение в ВК
  3. Написать текст жалобы, прикрепить скриншот и отправить.

Кроме этого, в сообществе предусмотрены переписки через раздел: «Обсуждения». Там клиенту ответит не только представитель службы поддержки, но и другие клиенты.

Исковое заявление в суд

Судебные разбирательства с Яндексом происходят редко и зачастую клиенты получают возмещение средств, товара.

Форма жалобы на Я.Маркет не установлена законодательством, поэтому пишется произвольно. Пострадавшему нужно описать возникшую ситуацию, по возможности доставив данные юридического лица (магазина, который должен был доставить товар) и сведения Яндекса. Информацию об ООО можно найти в разделе: «О продавце».

К написанию установлены требования, которые указаны в Закон № 59-ФЗ:

  • обращение не должно содержать угроз по отношению к продавцу, сервису доставки;
  • в тексте не должно быть брани и нецензурной лексики;
  • если написана от руки, то разборчивым почерком.

Обратиться можно в:

  • Роспотребнадзор;
  • в ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

Обращаясь в ФАС, нужно предварительно уведомить Яндекс Маркет. После чего – отправить жалобу заказным письмом или воспользоваться официальным сайтом ведомства.

При обращении нужно соблюдать правила составления текста:

  • название организации, адрес и ФИО руководителя;
  • сведения о товаре: название, тип, расцветка;
  • перечень приложенных документов.

Даже если потерпевший отправляет жалобу не в то отделение – заявка все равно будет принята и рассмотрена в течение 10 дней. На решение дела дается до 3 месяцев.

Обратиться в Роспотребнадзор

Кроме того, что можно подать в суд на Яндекс Маркет, эффективной будет жалоба в Роспотребнадзор. Необязательно искать территориальное отделение – отправить заявку можно через интернет.

Как пожаловаться на Яндекс Маркет:

  1. Зайти на официальный сайт Роспотребнадзора.
  2. Нажать сверху: «Для граждан» – Обращения. Обращение в Роспотребнадзор для Граждан
  3. Ознакомиться с требованиями и условиями – нажать: «Продолжить».
  4. Выбрать вариант подачи обращения – вписать текст и прикрепить скриншоты/фотографии по возможности.Выбрать вариант подачи заявления

В качестве доказательств можно использовать фото испорченного товара или чеки об оплате.

В причины обращения входит:

  • просроченный товар;
  • отклонения от официального состава. Пригодится лабораторный анализ;
  • продукт испорчен и не подлежит восстановлению.

Отправляя заявку нужно подробно описать проблему, прилагая чек и ответ от Яндекс Маркета. Первый этап решения проблем с маркетплейсом – обращение в чат поддержки. И только получив отказ или если ситуация не была решена – стоит обратиться в Роспотребнадзор или другие уполномоченные органы.

Как скоро будет решена проблема с Яндекс Маркетом

Пожаловаться на Яндекс Маркет доставку или другие сервисы клиенту не составит труда, как и доказать свою правоту (если факт ущерба со стороны интернет-площадки явный). Но есть срок рассмотрения проблем, поэтому получить возмещение средств в день обращения не получится.

Как долго рассматривают:

  • финансовые: до одной рабочей недели, возвращают деньги: от 14 суток до 30;
  • брак: трое суток на подтверждение факта поломки и до двух недель для экспертизы;
  • товар не был доставлен: до одной рабочей недели.
Обращаясь нужно учесть: праздничные дни, розыгрыши и выходные. Например, в государственные выходные решение проблемы будет приостановлено.

Ответы по ходу разбирательств клиент получит по контактному электронному адресу.