Какие плюсы и минусы реализации товаров через Амазон, что можно продавать и что нужно для того, чтобы продавать на Амазоне из России?

Преимущества и недостатки продажи через Амазон

Amazon – это самая крупная американская транснациональная корпорация в области e-commerce, облачных технологий и вычислений.

Что нужно знать об этой компании:

  1. Доля платформы на рынке e-commerce – 50 процентов. Экономисты считают, что при таком охвате рынка компания становится монополистом. Собственно, аналогов Amazon действительно нет.
  2. Число ежемесячных уникальных визитов платформы – 1,6 млрд.
  3. Компания обслуживает 300 млн человек в разных уголках земного шара.
  4. Годовой оборот – 136 млрд долларов США (за 2016 год).

В связи с этим, продажа через Amazon сопряжена с такими преимуществами:

  1. Бесплатный горячий трафик. 90% от продаж приходится на товары, которые попали в ТОП выдачи. Если окажетесь там, больше не будет необходимости размышлять над тем, как привлекать людей.
  2. Собственный сервис доставки – Fulfillment by Amazon (FBA). Нет необходимости взаимодействовать ни с какими службами доставки, поскольку у Амазона есть собственный сервис, который работает даже лучше.
  3. Возможность продажи в любую точку планеты. Главная часть людей, которые приобретают товар, приходится на Соединенные Штаты Америки. Правда, этой страной список не ограничивается. Например, можно продавать товары в Южную Корею, Италию или Австралию.
  4. Есть право выбора одного из существующих форматов работы: осуществлять продажу, как частное лицо, открыть свой магазин на базе Амазон либо совмещать.
  5. Нет надобности специально создавать сайт, через который бы товары продавались за рубеж. Бюджет этого ресурса составляет несколько десятков тысяч. Это немало, а если заказывать еще услуги перевода, то это еще дополнительные траты. И их можно избежать, если предложить продавать товары или услуги через Amazon.

Правда, недостатки также имеются:

  1. Для работы с иностранными покупателями необходимо неплохо владеть английским языком.
  2. К продавцам, которые открывают свои интернет-магазины на базе площадки Amazon, предъявляются серьезные требования. В частности, к тем, кто зарегистрировал бизнес-профиль. Необходимо будет давать переводы учредительных документов, которые будут нотариально заверенными, а также ряд иных бумаг.
  3. Требовательные покупатели. Причина этого кроется в том, что американцы привыкли к качественным услугам. Если задержать доставку россиянину, он просто чуть-чуть подождет. А американец пойдет на прямой конфликт. А если таких людей много, то рейтинг падает до минимума. И на восстановление репутации в таком случае понадобится немало времени.
  4. Высокая конкуренция. Да, рынок сбыта также большое. Правда, конкурировать все равно придется. Регулярно появляются десятки новых интернет-магазинов, часть из которых будут воевать с вами.

С чего начать продажи

Любая продажа не может быть успешной без четкого портрета аудитории  и дотошного анализа конкурентов. В целом, данный подход не сильно не имеет сильных отличий от стандартного. Для проведения анализа конкурентов, необходимо отправиться в раздел товаров и выбрать похожий сегмент. В случае организации продаж одежды и обуви, необходимо анализировать тех предпринимателей, которые продают одежду.

Если продаете мебель ручной работы, необходимо изучать соответствующую нишу.

В ходе мониторинга, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Цена. Этот критерий выбора – один из самых главных. Здесь все сравнительно легко. Вы должны предложить более привлекательную стоимость. Правда, в некоторых случаях более высокая цена может быть дополнительным плюсом к товару при условии, что она хорошо обоснована. Как правило, повышать цену можно за счет уникальной ценности продукта или дополнительных услуг, которые ее повышают.
  2. Скорость доставки. Этот фактор является вторым по значимости, и он тоже очень сильно влияет на то, какое решение будет принимать клиент. Вообще, покупатели не любят ждать. Поэтому чем быстрее осуществляется доставка, тем лучше и для вас, и для них. Правда, на этом поприще вообще нет смысла конкурировать с локальными продавцами, потому что они чисто физически способны быстрее осуществить доставку.
  3. Дескрипция товара, дизайн магазина и карточек. Можно взять то, как сделано у лучших продавцов. Но слепо подражать не стоит, необходимо разработать свою «изюминку».

ЦА определяется, учитывая характеристики товара или услуги. Здесь готовые варианты отсутствуют. Так, продукция для детей приобретается семьями с малышами, и сувениры – почти всеми. В свою очередь, спортивный инвентарь подходит для любителей активного отдыха. С молодежью надо взаимодействовать на простом и понятном языке, а для старшего поколения лучше подходит сдержанный и полуофициальный стиль.

Что можно продавать на Amazon?

Если говорить о зарубежных площадках для продажи товаров, то наиболее популярными являются те товары, у которых есть местная изюминка.

В целом, самые продаваемые товары на Амазон из России следующие:

  1. Сувениры. Различные матрешки, шапки-ушанки, хохломская роспись пользуются большой популярностью у иностранцев.
  2. Товары, которые являются специфичными для конкретного народа.
  3. Одежда, в частности, сделанная самостоятельно.
  4. Продовольствие и напитки. Правда, нужно учитывать сроки годности.
  5. Аксессуары.
  6. Мебель.

Но, в целом, можно продавать любые свои товары из России. Возможно также продавать книги на Амазон. Правда, нужно воспользоваться одним лайфхаком, о котором поговорим далее.

Можно ли продавать на Amazon без ИП?

Продавать на Амазон из России физ. лицам можно (даже если они прошли регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей или самозанятых). Физлица могут воспользоваться аккаунтом Individual без требований в части обязательного взноса за работу на этом маркетплейсе.

А вот профессиональные участники каждый месяц должны платить 39,99 долларов. Если же зарегистрировать аккаунт Individual, то необходимо будет лишь уплачивать комиссию в 0,99 долларов с продажи.

Для людей, которые производят хенд-мейд изделия подойдет статус Individual. Также его можно использовать небольшим предпринимателям, а также всеми желающими испытать функционал платформы. Продавцы могут выбирать индивидуальный либо профессиональный планы, выбирая подходящие параметры в персональном кабинете. А теперь приведем пошаговую инструкцию, как продавать на Амазон.

Открытие интернет-магазина на Амазон: пошаговая инструкция

Итак, чтобы начать продавать на Амазон из России, необходимо сразу подключить бизнес-тариф. Если вам кажется, что индивидуального плана достаточно, то это не так. У него серьезно урезанный функционал. Так, запрещено более 40 товаров в месяц.

А бизнес-тариф предоставляет такие дополнительные возможности:

  1. Программа доставки от Amazon (FBA). Это очень удобная в использовании вещь: Можно отвезти заказ на один из складов «Амазона», сдать его работникам, и они уже занимаются вопросами доставки. Это убирает конкурентное преимущество иностранных магазинов в виде быстрой доставки.
    Склады для быстрой доставки от Amazon есть почти по всей территории Соединенных Штатов. То есть, при получении заказа у поставщика из Китая необходимо указать в роли адреса доставки один из складов Amazon, который расположен на территории Штатов, и его сразу доставят на место.
    Такой подход еще и дешевле, поскольку нет необходимости доплачивать за доставку в Российскую Федерацию, а потом в штаты.
  2. Инструменты гибкой настройки целевой аудитории (таргетинга), а также ряд других маркетинговых инструментов.
  3. Возможность получить товарный знак и придумать имя магазина.
  4. Минимизация комиссии.
  5. Размещение большого числа товаров (листингов). Если индивидуальный план предусматривать максимум 40 листингов, то профессиональный предусматривает возможность разместить уже 250 позиций.

Итак, что требуется для активации бизнес-профиля:

  1. Зайти на главную сервиса и выбрать «Sell».
  2. Нажать на «Sign Up».
  3. Сделатькликпо «Create your Amazon account».
  4. Заполнить форму информацией об имени, email. Также надо указать пароль два раза. Делается это для того, чтобы не ввести случайно не ту букву. Система сравнит два пароля, и если они не совпадают, сообщит об этом.
    Написание имени возможно непосредственно по-русски. Требования к паролю также небольшие. Достаточно 6 цифр, нет необходимости использовать разные раскладки, капс-локи, символы, и так далее.

Теперь есть возможность указывать данные о компании. Это случается в несколько этапов, включающих указание адреса организации, данных о кредитной карте, и других данных.

7 шагов, чтобы начать продавать:

  1. Главное – для того, чтобы была возможность продавать товары из РФ на Амазоне, необходимо получить EIN номер.
  2. Чтобы этого добиться, нет необходимости в наличии какого-либо юридического статуса. Достаточно заполнить форму IRS SS-4.
  3. После того, как все будет сделано, на мобильный номер должен прийти код подтверждения.
  4. После этого можно приступить к заполнению карточек товара.
  5. И затем товар появится на виртуальной витрине, и будет доступным для продажи.
  6. Теперь осталось определить цену доставки товара. На сайте есть специальный калькулятор, который позволяет сделать это.
  7. Все, теперь товар можно продавать.

Приведем несколько рекомендаций:

  1. Внимательно относитесь к вопросам ценообразования. Чтобы не уйти в минус и не испортить рейтинг, необходимо учитывать комиссии сервиса, стоимость доставки, таможенные сборы.
  2. Не забывайте о SEO-оптимизации. Всегда в описание товара включайте ключевые фразы и слова.
  3. Тщательно изучайте списки запрещенных товаров. Иначе на таможне его не пропустят.
  4. Отдавайте предпочтение воздушным видам транспорта. Да, это будет дороже, но при этом клиент получит заказ тогда, когда ему нужно.

Возможные трудности

Даже если предприниматель выполняет все правила, которые ему нужно, могут возникнуть определенные сложности в начале продаж.

К таковым относят:

  1. Неправильный выбор ключевых слов в описании. Как следствие, пользователи не смогут найти ваш товар в поиске. Чтобы не допустить таких ситуаций, рекомендуется давать вычитывать тексты товарных карточек англоязычным переводчикам.
  2. Товар не попадает на 1-2 страницы результатов поиска. Как правило, дальше второй страницы пользователи не идут. Также необходимо использовать все возможные маркетинговые инструменты, такие как отзывы, ключевые слова, улучшение собственного рейтинга, раздача купонов. Их применять обязательно. В ином случае, конкуренты не упустят возможность их использовать, и вы не заработаете.
  3. Отказ в приеме продукции на склад Амазон. Причины могут отличаться, но в конечном итоге поставщик может тоже отказаться забирать товар без дополнительной оплаты. Поэтому рекомендуется выбирать опытных поставщиков, и договариваться об условиях возврата на берегу.
  4. Отказ в верификации личности, на которую зарегистрирован аккаунт. Если у вас отсутствует недвижимость, а вы живете на незарегистрированной съемной квартире, то высока вероятность, что паспортные данные не утвердят. Амазон не доверяет тем, кто оставляет мало юридических и финансовых «следов» в обществе.

Ну и первые продажи могут не быть настолько успешными, как ожидалось. Поэтому нужно изучать статистику, анализировать конкурентов, экспериментировать. Только тогда можно получить такой доход, который будет окупать все потраченные ресурсы.

Как видим, нет ничего сложного в том, чтобы торговать на Амазоне из России.