Возможность вернуть товар на Алиэкспресс позволяет отказаться от бракованного, неподходящего по размеру/качеству товара и получить денежную компенсацию при возврате. Есть несколько ситуаций, при которых такая услуга становится возможной.

Когда можно вернуть товар на Алиэкспресс и как это сделать

Вернуть деньги за товар на Алиэкспресс можно всегда. Например, вы получили вещь, которая не подошла по цвету или размеру, ее состояние отличается от заявленного в описании и на картинке, изделие повреждение, не работает либо является подделкой под известный бренд.

Поскольку Алиэкспресс работает наподобие обычной торговой площадки, вы сможете вернуть бракованный товар и получить возмещение.

Однако с учетом ситуации и ряда факторов потребуется потратить разное количество времени и усилий на решение проблемы. Иногда даже потребуется доплатить за услугу. В маркетплейсе функционирует 2 способа возврата денег.

Частичный или полный возврат

Сотрудники торговой платформы советуют подавать заявку на полный бесплатный возврат средств, если товар не пришел в место назначения. При частичном возврате производится компенсация в тех случаях, если сумма претензий ниже стоимости товара. Если вы купили футболку белого цвета, но на почте получили синюю, в таком случае есть возможность оставить товар себе, но сделать возврат на Алиэкспресс и получить до 50% возмещения.

Размер компенсации выбирается индивидуально, поэтому есть возможно получить от 1 до 100% от суммы товара.

Конечная цифра определяется в ходе торгов с продавцом. Если вам не удастся прийти к компромиссу, на помощь придет служба поддержки Алиэкспресс, которая вынесет финальный вердикт. Старайтесь не наглеть и выбирайте адекватную сумму.

Если вы купили неработающие смарт-часы или телефон, запрос на полный возврат будет оправдан. Но если речь идет о небольшой дырочке в футболке, запрашивать получение полной суммы не совсем разумно.

Возврат товара и денег

Также можно вернуть заказ на Алиэкспресс обратно продавцу и получить денежную компенсацию. В таком случае к спору нужно добавить трек-номер. После получения посылки продавец отправит вам деньги. Подобный вариант развития событий сопровождается некими сложностями, но все усилия полностью оправданы.

Если вы приобрели по-настоящему дорогой, но некачественный товар, возможно, будет выгоднее отправить его обратно и вернуть средства, чем запрашивать частичное возмещение и ничего не выиграть. И это единственное правильное решение, если изделие качественное, но не подошло вам.

Выбор способа возврата

При желании вернуть посылку с Алиэкспресс, необходимо выбрать подходящий способ возврата, предварительно просчитав все затраты и сложности. Для дешевых товаров с дефектами разумнее оформить только возврат средств, без отправки товара.

Допустим, вы купили блузу, используя таблицу размеров продавца, но она не подошла вам. Стоимость модели – 800 руб., а вес – 350 грамм. Обратная пересылка из Санкт-Петербурга в Китай обойдется в 540 рублей, поэтому вы сможете получить только 260 руб. Намного разумнее запросить частичный возврат (до 70%), а вещь продать или подарить другому человеку.

Пошаговая инструкция по оформлению возврата

Чтобы вернуть бракованный товар и получить денежное возмещение, необходимо в точности следовать инструкции и учитывать некоторые рекомендации:

  1. Не стоит спешить с подтверждением получения посылки. Технически вы имеет 15 дней на открытие спора после подтверждения. Продавец будет более открытым и лояльным, если заказ будет находиться в состоянии «Не доставлено», поскольку это ухудшает его репутацию и статистику.
  2. На следующем этапе необходимо подготовить доказательства того, что товар некачественный или не соответствует картинке. В обязательном порядке нужно снять распаковку на видео, показав наклейку с трек-кодом на свертке, целостность упаковки и другие нюансы. В таком случае вы сможете доказать наличие видимых дефектов или некомплектности товара.
  3. Не забудьте подготовить скриншоты и изображения переписки с продавцом. Если перед покупкой брюк вы советовались с консультантом, отправляли ему свои измерения и фото фигуры, это упростит получение компенсации при открытии спора.
  4. После подтверждения своего недовольства аргументированными фактами и доказательствами, служба поддержки маркетплейса окажется на вашей стороне.
  5. Затем необходимо написать продавцу, используя специальную кнопку в карточке заказа. Это необязательный пункт, поскольку есть возможность начать общение и в открытом споре. Но если магазин имеет достаточно высокий рейтинг, можно попробовать такой вариант. Компании с физические лица с неплохой репутацией учитывают жалобы клиента и могут быстро вернуть деньги с Алиэкспресс, если последний оказался недовольным.

Написать сообщение продавцу

Если вы уверенны, что вам стоит вернуть товар через почту, чтобы получить компенсацию, составьте максимально простые и понятные предложения, поскольку многие продавцы не владеют английским, а тем более русским языком, и часто переводят жалобы машинным методом.

Для открытия спора нужно использовать специальную кнопку в карточке заказа. Ее можно увидеть как возле подтвержденной, так и возле не доставленной посылки.

Оспорить заказ с продавцом

Определитесь с интересующим способом – только возврат денег или полный возврат денег и посылки.

Сергей Прохоров
IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.
При первом варианте развития событий необходимо указать, получили вы товар или нет, сумму возмещения и доказательства. Если вы оказались недовольны качеством, размером или комплектацией посылки, у вас есть шансы вернуть неполную сумму.
— Сергей Прохоров IT-специалист, разрабатываю технические задания для приложений.

Возникшие сложности нужно описать в свободной форме, ориентируясь на службу поддержки маркетплейса.

В течение 5 суток с момента оформления заявки продавец должен рассмотреть ее и предоставить ответ. Для ознакомления с деталями спора нужно перейти в раздел «Мои заказы», а затем найти пункт «Возвраты и споры». Подробная информация опубликована в карточке товара.

Раздел Возвраты и споры

Нередко продавец сразу соглашается с вашими условиями, но если нужно оформить полный или частичный возврат без отправки товара, он может пойти на некоторые хитрости. Среди них:

  1. Продавец просит вас отказаться от спора в пользу полюбовного решения проблемы. Но не соглашайтесь на это, поскольку он может тянуть время до истечения сроков. Закрывать спор можно только после получения денег.
  2. Продавец запрашивает возврат товара. В данном случае необходимо сообщить о готовности отправки посылки, но за счет продавца, поскольку это его вина, что вы получили неподходящий товар.
  3. Продавец пытается торговаться с целью снизить сумму возмещения. Если вы согласны на его условия, можно подтвердить это, либо же продолжить спор.

Когда будут возвращены деньги

В большинстве случаев возврат средств происходит достаточно быстро. Служба поддержки маркетплейса сообщает о термине в 3-20 рабочих дней. Во время оформления возврата следует учитывать такой пункт.

Если компенсация не пришла, воспользуйтесь банковской выпиской и сообщите о проблеме службе поддержки Алиэкспресс.

Рекомендации и советы

Разобравшись, что значит бесплатный возврат на Алиэкспресс и как происходит такая процедура, следует обратить внимание на некоторые рекомендации:

  1. Не пугайтесь заказов с Китая. Неудачная покупка не является признаком пустой траты денег. Платформа предлагает надежную систему защиты товаров от недобросовестных продавцов и в большинстве случаев оказывается на вшей стороне.
  2. Внимательно относитесь к выбору товара, анализируйте отзывы и ведите вежливую переписку с продавцом, чтобы не оказаться в неловкой ситуации. Убедитесь, что соотношение цены и качества оправдано.
  3. Ведите съемку распаковки товара на видео. Сообщайте о своих претензиях продавцу, используя скриншоты и фотографии.

И последнее, не забывайте следить за сроками, которые разрешают открытие спора. Это самый эффективный способ решения проблем. Если же продавец так и не вышел на контакт, сообщите об этом в службу поддержки.