Крупные российские маркетплейсы Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Lamoda для значительной части отечественных предпринимателей в настоящее время являются основным каналом реализации продукции.

Маркетплейсы охотно идут навстречу новым партнерам, предлагая различные варианты сотрудничества. Вместе с тем следует помнить, что вести продажу через маркетплейсы необходимо строго соблюдая действующее законодательство, в том числе и в отношении разрешительной документации на представленные к реализации товары, иначе могут последовать штрафы за продажу без сертификатов.

В случае отсутствия действительных и необходимых документов, предприниматель рискует следующим:

  • Приостановка деятельности.
  • Штраф как со стороны контролирующих органов, так и со стороны самих маркетплейсов.
Мнение эксперта
Веселова Татьяна
Специалист в области сертификации товаров
В 2022 году принято несколько нормативных актов, которые напрямую повлекли за собой изменения сертификации товаров для маркетплейсов.

    Получить бесплатную консультацию Мы онлайн

    Список всех изменений в сертификации товаров для маркетплейсов

    Изменения в сертификации продукции с 2022 года было как плановым, на основе принятых нормативных актов в предшествующие периоды, так и связи с наступлением событий, наступление которых трудно было спрогнозировать. Предлагаем вашему вниманию полный перечень изменений в правилах сертификации.

    Изменения в соответствии с постановлением Правительства № 353 от 12 марта 2022 года:

    • На один год продлен срок действия сертификатов, которые заканчивались в период с 14 марта до 1 сентября 2022 года.
    • С 21 марта до 1 сентября 2022 года было допущено ввозить и выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательной сертификации или декларированию с участием аккредитованной испытательной лаборатории, проводя оценку соответствия в форме декларирования на основе собственной доказательной базы.
    • При ввозе на территории РФ можно не предоставлять разрешительную документацию по ряду категорий товаров.
    • До 1 марта 2023 года код GLN (или координаты ГЛОНАСС) указывается по желанию заявителя. Напомним, что GLN (Global Location Number) является международным кодом, позволяющим определить расположение юридических лиц и их физических объектов –производственных помещений, складов и т.д.

    Другие изменения по сертификации продукции связаны с постановлением Правительства РФ N 2425 от 23 декабря 2021 г., которым приняты обновленные перечни продукции, подлежащей сертификации и декларированию соответствия по требованиям стандартов. Новые перечни продукции вступают в силу 1 сентября 2022 г.

    В них попали и товары, которые могут быть представлены и на маркетплейсах. Сертификаты и декларации, которые выданы до введения новых перечней, будут действовать до окончания установленного в них срок, либо срока годности товара, но не позднее, чем до 1 сентября 2025 года.

    Продукция, впервые подлежащая обязательной сертификации или декларированию, до 1 сентября 2023 года может выпускаться в обращение без оформления разрешительных документов.

    Где можно проконсультироваться бесплатно

    Мнение эксперта
    Веселова Татьяна
    Специалист в области сертификации товаров
    Помимо изменения в сертификации продукции в 2022 году также есть некоторые новации и по маркировке продукции, и по использованию прав на товарных знак некоторых иностранных производителей, в т.ч. права параллельного импорта продукции.

      Получить бесплатную консультацию Мы онлайн

      Проконсультироваться по поводу необходимости и формы сертификации конкретной продукции либо продления сертификата можно обратившись в Орган по сертификации «Ю-СЕРТ» (просто заполните форму выше). Опытные эксперты помогут вам определить оптимальную схему оформления разрешительной документации по минимальным ценам в разумные сроки, в числе которых сертификаты и декларации соответствия, отказные письма. Также в «Ю-СЕРТ» вам помогут зарегистрировать товарный знак, а также получить штрих-код, необходимый для продажи товара на маркетплейсах.