При работе с AliExpress не исключены конфликтные ситуации и сложности. Для их решения нужно разобраться, как открыть спор на Алиэкспресс с телефона и компьютера.

В ходе дискуссии клиента с продавцом можно узнать причину проблемы с отправкой посылки, оформить возврат денег или повторно заказать интересующий товар.

Как открыть и вести спор на Алиэкспресс

В рамках площадки Алиэкспресс функционирует специальная программа «Защита покупателя». Она обеспечивает безопасность при заключении сделок и гарантирует возврат платежей в случае невыполнения условий на стороне продавца. 

Чтобы получить возможность вернуть денежные средства либо получить компенсацию за низкокачественный товар/услугу, потребуется выиграть спор на Алиэкспресс. Перед этим следует разобраться, как активировать данную функцию с разных устройств.

С компьютера

Если вы не получили посылку, либо ее качество отличается от заявленного, необходимо открыть спор в приложении для смартфона или в браузерной версии маркетплейса для ПК. Для начала разберемся с особенностями открытия спора на AliExpress с компьютера.

Чтобы приступить к дискуссии с продавцом, не нужно проводить сложные операции. Достаточно активировать спор нажатием на соответствующую клавишу возле проблемной посылки. 

Открытие спора

Если подобная опция отсутствует, нужно нажать на «Подробнее» в верхнем углу слева и открыть страницу заказа. 

Переход в подробное описание заказа

Дальше следует нажать на пункт «Открыть спор».

Открытие спора

В случае, если не открывается спор на Алиэкспресс, следует связаться со службой поддержки и сообщить о проблеме. Делается это через меню «Помощь» → «Служба поддержки», которое расположено на верхней панели главной страницы сайта.

Переход в поддержку Алиэкспресс

Если вам удалось повторно открыть спор на Алиэкспресс, можно начинать обсуждение в поисках компромисса.

Со смартфона

Процедура открытия спора со смартфона осуществляется так же просто, как и с компьютера. Мобильное приложение AliExpress имеет интуитивно-погоняй интерфейс и удобные клавиши управления. 

Чтобы создать спор, необходимо авторизоваться в клиенте маркетплейса, нажать на раздел «Заказы» и выбрать кнопку «Посмотреть все», которая находится напротив этого меню.Переход на просмотр всех заказов

Затем необходимо найти тот заказ, с которым возникла проблема и открыть или возобновить спор, если он был приостановлен.Открытие спора

После этого начинается самый сложный этап — дискуссия с продавцом, который часто отказывается идти на встречу, решать проблему или возвращать средства за посылку.

Но важно помнить, что возврат денег производится торговой площадкой, а не физическим лицом, поэтому нужно дождаться закрытия сделки и только после этого требовать возмещение.

Результат спора определяет, кому будут возвращены деньги, а кто проиграет спор на Алиэкспресс.  После благополучного решения проблемы, можно закрыть спор на Алиэкспресс и продолжить работу с площадкой.

Когда можно открывать спор

Есть несколько ситуаций, в которых можно смело открыть спор на Алиэкспресс, запрашивать компенсацию или повторную отправку товара.

В их числе:

  1. Несоблюдение сроков доставки продавцом. 
  2. Отправка бракованного товара.
  3. Отправка товара, который отличается от указанного на фотографиях и в описании объявления.

Какие есть варианты споров

В маркетплейсе Алиэкспресс действуют разные варианты споров.

Рассмотрим самые популярные:

  1. Проблемы с доставкой. Если срок действия защиты товара подошел к концу, а посылка так и не получена, если транспортная компания вернула заказ, либо он исчез на сервисах отслеживания по трек-номеру. 
  2. Проблемы на таможне. Если таможенная служба остановила посылку в связи с отсутствием информации о получателе и прочими причинами.
  3. Личные причины. Среди них, ошибочное оформление заказа, обнаружение более выгодного предложения, либо желание отказаться от покупки.

Оформить возврат денег, либо товара можно в таких случаях:

  1. Товар не соответствует описанию. 
  2. Качество отличается от заявленного.
  3. Товар поврежден.
  4. Недостача по количеству.
  5. Подделка.

В процессе ведения дискуссии вы можете изменить причину спора на Алиэкспресс либо отменить спор на Алиэкспресс.

Сколько длится спор и можно ли открыть его повторно

После отправки заявки на решение спорного вопроса остается ожидать ответа от продавца, следуя регламенту. 

Какие есть варианты развития событий:

  1. Продавец промолчит в течение 5 суток с момента открытия спора. При подобном сценарии вы автоматически выигрываете спор, поэтому останется только дождаться его закрытия.
  2. Продавец отправит ответное предложение. Если оно устроит вас, вы сможете согласиться с условиями продавца и закрыть дискуссию. 

В случае, если продавец не отреагировал на заявку, возле заказа можно обнаружить клавишу «Обострить спора». После активации данной опции возможность вносить изменения в спор будет ограничена.

Обострение спора