Добавление каталога продукции – следующий шаг после регистрации интернет-магазина. Разместить свой товар на Яндекс Маркете возможно через заранее подготовленный файл или вручную, заполнив данные самостоятельно.
Загрузить товар в магазин на Яндекс Маркете
Загрузка каталогов товаров, их сортировка и редактирование возможно лишь после подключения магазина.
Существует 3 стандартных способа, как подключить каталог продукции:
- Самостоятельно. Заполнить карточки товаров, добавить изображения и описание.
- Перенос из файла формата YML или XLS.
- Подготовить прайс-лист, выгрузив из CMS.
Настроить автоматический перенос данных:
- Перейти по ссылке: Агентства от Яндекса
- Посмотреть все предложенные варианты и выбрать подходящий.
- Перейти по карточке агентства – нажать по кнопке: «Связаться».
Что нужно указать в заявке:
- краткое описание будущего модуля API;
- полный список функций;
- система управления контентом и визуальный интерфейс;
- модели сотрудничества с Яндексом и ссылка на документацию Маркета.
И нельзя забывать о товарах, которые проходят обязательную экспертизу – человеку, который хочет торговать на маркетплейсах, обязательно пригодится эта информация, уточнить по экспертизе и документам можно через форму ниже.
Это будет отдельное приложение, с помощью которого продавец сможет быстро переносить новые карточки товаров, указывать остатки и управлять магазином в самом Яндекс Маркете.
Выгрузить YML-файлы
Прежде чем выставить товар на Яндекс Маркете, продавцу нужно загрузить подробную информацию о продукции. YML-файл – один из вариантов, как загрузить каталог с уникальной продукцией. Сам формат подразумевает специальный язык разметки Яндекс Маркета. В сравнение с XML, он содержит больше полной информации: можно внести данные по скидкам.
Указать товарную марку не получится, но лучше заранее узнать в какие разделы маркетплейса нужно добавлять эти сведения.
Для его выгрузки можно привлечь специалистов, но у большинства CMS модулей есть возможность вынести данные.
Рассмотрим вариант переноса с Tilda:
- Открыть управление сайтом.
- Перейти в раздел: «Товары» — три точки возле «Настройки».
- Появится контекстное меню с вариантом: «Скачать YML».
После:
- Перейти в Я.Маркет для продавцов.
- Раздел: «Товары» — нажать: «Загрузить».
- Выбрать ранее полученный YML-файл.
- Подождать окончания загрузки – посмотреть все внесенные изменения.
Как работать с YML-файлами
Самостоятельно писать YML-файл, чтобы разместить объявление на Яндекс Маркете и не привлекать специалистов, владелец магазина может воспользоваться генератором:
- Воспользоваться ссылкой: Генератор YML для Яндекса
- Вставить адрес своего сайта в пустое поле.
- Подождать пока будет сформирован файл.
- Скачать на устройство и перейти в Янлекс.
После добавления файла в Маркет, есть функция: «Проверить прайс-лист». Система проверяет и показывает есть ли ошибки.
YML не должен превышать допустимый размер в 100 Мб. Размещенный файл нужно обновлять не реже одного раза в 30 дней. А также, если произошли изменения по параметрам: цена, количество, если появились новые товарные позиции.
Вручную: заполнить самостоятельно
Добавить каталог вручную:
- Зайти в Яндекс Маркет для продавцов.
- Перейти в раздел: «Каталог» — Добавить товар.
- Ввести SKU – выбрать подкатегорию.
- Загрузить изображение, описание, габариты.
- Сохранить карточку – отправить на модерацию.
Другие параметры, обязательные к заполнению при добавлении товара:
- артикул производителя, название товара;
- описание, бренд;
- варианты и габариты;
- товарная марка.
При загрузке изображения, нужно следовать таким правилам:
- размер картинки: 10 Мб;
- разрешение: 300-3500 пикселей;
- нельзя добавлять сторонние товарные знаки, логотипы.
CMS для маркетплейсов
Установка модуля – полезная функция, которая поможет владельцу сайта в управлении, загрузке или редактировании прайс-листа в Яндекс Маркете. Для разных систем управления предусмотрены регулярно обновляемые модули. Перечень основных и наиболее популярных можно найти на официальной странице Я.Маркета.
Установить модуль:
- Воспользоваться ссылкой: Страница с модулями
- Выбрать один из вариантов – скачать расширение.
К примеру, чтобы установить OpenCart для связи между товарами и их карточками, передачи цен:
- Перейти по ссылке: OpenCart
- Открыть панель администратора OpenCart – выбрать пункт: «Расширения».
- Установка расширений – загрузить архив с модулем.
- Там же отметить: «Расширения» — Модули и обновить список в разделе «Модификаторы».
- Перейти к «Система» — Пользователи – Группа пользователей.
- Разрешить просмотр и редактирование файлов.
- Сохранить изменения и активировать модуль.
Далее, нужно перейти в корневую папку, где хранятся файлы сайта найти .htaccess. Перейти к его редактированию с помощью «Блокнота» и вставить строку:
RewriteRule ^yandex_market/([^?]*) index.php?route=extension/module/yandex_market/$1 [L,QSA]
Модерация товаров в Яндекс Маркет
Разместив товар на Витрине Яндекс Маркета, продавец должен быть готов к тому, что карточка пройдет модерацию.
Кроме этого, каждый новый магазин проходит проверку:
- Нажать по кнопке: «Подключить».
- «Отправить на модерация» — ответ поступит в течение двух рабочих дней.
Проверка магазина может быть приостановлена до 10 дней, если необходима дополнительная информация по товарам или лицензии.
Количество попыток на прохождение модерации – 5. Допустимы две критические ошибки.
Чтобы правильно оформить магазин:
- указать цену и сроки доставки. Если продавец осуществляет доставку не сам, то это можно указать в региональных настройках;
- использовать автоматически обновляемый фид.
При заполнении лучше заручиться поддержкой Маркета: отправляя запросы технической поддержке или позвонив им по номеру горячей линии.