Добавление каталога продукции – следующий шаг после регистрации интернет-магазина. Разместить свой товар на Яндекс Маркете возможно через заранее подготовленный файл или вручную, заполнив данные самостоятельно.

Загрузить товар в магазин на Яндекс Маркете

Загрузка каталогов товаров, их сортировка и редактирование возможно лишь после подключения магазина.

Существует 3 стандартных способа, как подключить каталог продукции:

  1. Самостоятельно. Заполнить карточки товаров, добавить изображения и описание.
  2. Перенос из файла формата YML или XLS.
  3. Подготовить прайс-лист, выгрузив из CMS.
Мнение эксперта
Веселова Татьяна
Специалист в области сертификации товаров
И еще один, требующий либо соответствующих знаний, либо поиска специалиста – нестандартные решения с помощью API. Владельцу ннтернет-магазина нужно настроить размещение товаров, указать автоматическое обновления. Выбирая такой тип решения проблемы с переносом карточек товаров, будущий партнер может обратиться к техническим специалистам, предложенным сами Яндексом.

Настроить автоматический перенос данных:

  1. Перейти по ссылке: Агентства от Яндекса
  2. Посмотреть все предложенные варианты и выбрать подходящий. Сертифицированные агентства в Яндексе
  3. Перейти по карточке агентства – нажать по кнопке: «Связаться».

Появятся все доступные способы связи, а также собственный сайт и с прайсом. Помимо подгрузки товаров, технические партнеры помогут в правильном составлении прайс-листа, проведут аудит.

Чтобы сотрудничество было плодотворным, а владельцу интернет-магазина не пришлось объяснять задачу общими фразам: пример технического задания.

Что нужно указать в заявке:

  • краткое описание будущего модуля API;
  • полный список функций;
  • система управления контентом и визуальный интерфейс;
  • модели сотрудничества с Яндексом и ссылка на документацию Маркета.

И нельзя забывать о товарах, которые проходят обязательную экспертизу – человеку, который хочет торговать на маркетплейсах, обязательно пригодится эта информация, уточнить по экспертизе и документам можно через форму ниже.

    Получить документ срочно Мы онлайн

    Это будет отдельное приложение, с помощью которого продавец сможет быстро переносить новые карточки товаров, указывать остатки и управлять магазином в самом Яндекс Маркете.

    Выгрузить YML-файлы

    Прежде чем выставить товар на Яндекс Маркете, продавцу нужно загрузить подробную информацию о продукции. YML-файл – один из вариантов, как загрузить каталог с уникальной продукцией. Сам формат подразумевает специальный язык разметки Яндекс Маркета. В сравнение с XML, он содержит больше полной информации: можно внести данные по скидкам.

    Указать товарную марку не получится, но лучше заранее узнать в какие разделы маркетплейса нужно добавлять эти сведения.

    Для его выгрузки можно привлечь специалистов, но у большинства CMS модулей есть возможность вынести данные.

    Рассмотрим вариант переноса с Tilda:

    1. Открыть управление сайтом.
    2. Перейти в раздел: «Товары» — три точки возле «Настройки».
    3. Появится контекстное меню с вариантом: «Скачать YML».

    После:

    1. Перейти в Я.Маркет для продавцов.
    2. Раздел: «Товары» — нажать: «Загрузить». Каталог товаров в Яндекс Маркете
    3. Выбрать ранее полученный YML-файл.
    4. Подождать окончания загрузки – посмотреть все внесенные изменения.Загрузить файл в Яндекс Маркет
    В этом же окне, перед загрузкой, можно выбрать тип параметра, который должен быть перенес. Например, если продавец будет отдельно загружать изображения, их нужно предварительно исключить из списка.

    Как работать с YML-файлами

    Самостоятельно писать YML-файл, чтобы разместить объявление на Яндекс Маркете и не привлекать специалистов, владелец магазина может воспользоваться генератором:

    1. Воспользоваться ссылкой: Генератор YML для Яндекса
    2. Вставить адрес своего сайта в пустое поле.
    3. Подождать пока будет сформирован файл.Создать YML с Яндекса
    4. Скачать на устройство и перейти в Янлекс.

    После добавления файла в Маркет, есть функция: «Проверить прайс-лист». Система проверяет и показывает есть ли ошибки.

    YML не должен превышать допустимый размер в 100 Мб. Размещенный файл нужно обновлять не реже одного раза в 30 дней. А также, если произошли изменения по параметрам: цена, количество, если появились новые товарные позиции.

    Вручную: заполнить самостоятельно

    Самостоятельно загрузить проще всего, но дольше остальных. После создания профиля продавца и подключения магазина можно перейти к размещению товаров.

    Добавить каталог вручную:

    1. Зайти в Яндекс Маркет для продавцов.
    2. Перейти в раздел: «Каталог» — Добавить товар. Яндекс Маркет найти товар
    3. Ввести SKU – выбрать подкатегорию.
    4. Загрузить изображение, описание, габариты. Заполнить карточку товаров в Яндексе
    5. Сохранить карточку – отправить на модерацию.
    Мнение эксперта
    Веселова Татьяна
    Специалист в области сертификации товаров
    SKU – уникальный товарный код на сайте, который идентифицирует категорию. Используют данные из товаро-учетных программ. Если возникли проблемы при поиске SKU или составлении карточки – обратите внимание на эту статью.

    Другие параметры, обязательные к заполнению при добавлении товара:

    • артикул производителя, название товара;
    • описание, бренд;
    • варианты и габариты;
    • товарная марка.

    При загрузке изображения, нужно следовать таким правилам:

    • размер картинки: 10 Мб;
    • разрешение: 300-3500 пикселей;
    • нельзя добавлять сторонние товарные знаки, логотипы.

    Описание должно быть составлено грамотно, не содержать дополнительных ссылок. Каждый товар проходит модерацию и может быть отклонен, если есть ошибки в составлении карточки. Помимо проверки, нужно убедиться что у товара есть сопроводительные документы о которых мы подробнее писали в нашей предыдущей статье.

    CMS для маркетплейсов

    Установка модуля – полезная функция, которая поможет владельцу сайта в управлении, загрузке или редактировании прайс-листа в Яндекс Маркете. Для разных систем управления предусмотрены регулярно обновляемые модули. Перечень основных и наиболее популярных можно найти на официальной странице Я.Маркета.

    Установить модуль:

    1. Воспользоваться ссылкой: Страница с модулями
    2. Выбрать один из вариантов – скачать расширение.

    К примеру, чтобы установить OpenCart для связи между товарами и их карточками, передачи цен:

    1. Перейти по ссылке: OpenCart
    2. Открыть панель администратора OpenCart – выбрать пункт: «Расширения».
    3. Установка расширений – загрузить архив с модулем.
    4. Там же отметить: «Расширения» — Модули и обновить список в разделе «Модификаторы».
    5. Перейти к «Система» — Пользователи – Группа пользователей.
    6. Разрешить просмотр и редактирование файлов.
    7. Сохранить изменения и активировать модуль.

    Далее, нужно перейти в корневую папку, где хранятся файлы сайта  найти .htaccess. Перейти к его редактированию с помощью «Блокнота» и вставить строку:

    RewriteRule ^yandex_market/([^?]*) index.php?route=extension/module/yandex_market/$1 [L,QSA]

    Модерация товаров в Яндекс Маркет

    Разместив товар на Витрине Яндекс Маркета, продавец должен быть готов к тому, что карточка пройдет модерацию.

    Кроме этого, каждый новый магазин проходит проверку:

    1. Нажать по кнопке: «Подключить».
    2. «Отправить на модерация» — ответ поступит в течение двух рабочих дней.

    Проверка магазина может быть приостановлена до 10 дней, если необходима дополнительная информация по товарам или лицензии.

    Количество попыток на прохождение модерации – 5. Допустимы две критические ошибки.

    Чтобы правильно оформить магазин:

    • указать цену и сроки доставки. Если продавец осуществляет доставку не сам, то это можно указать в региональных настройках;
    • использовать автоматически обновляемый фид.

    При заполнении лучше заручиться поддержкой Маркета: отправляя запросы технической поддержке или позвонив им по номеру горячей линии.